Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
с участием: прокурора Андреева А.И.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" об установлении административного надзора за осужденным Козелько А. С.,
по апелляционной жалобе Козелько А.С.,
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2016 года, которым постановлено:
" Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" об установлении административного надзора за осужденным Козелько А. С. - удовлетворить частично.
Установить в отношении Козелько А. С., "дата" года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Козелько А. С., освобождаемого из мест лишения свободы "дата", на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Обязать Козелько А. С. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Козелько А. С. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по "адрес" обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Козелько А.С. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Требования мотивированы тем, что осужденный Козелько А.С. характеризуется отрицательно, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю просит установить административный надзор на срок 8 лет и следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязать два раза в месяц являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Козелько А.С. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что судом не была дана должная оценка характеристики на него. Судом не было разъяснено прав о возможности представить в письменном виде возражения по административному иску.
Козелько А.С., представитель ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по "адрес" извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Андреева А.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, по приговору Ленинского районного суда г. Красноярска от "дата" Козелько А.С. осужден по ч. 2 ст. 232 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Судебная коллегия учитывает, что при разрешении настоящего административного дела суд первой инстанции принял во внимание, что в соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящей статьи.
Таким образом, с учетом того, что Козелько А.С. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что является в силу закона безусловным основанием для установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, без учета наличия или отсутствия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд первой инстанции обоснованно установилв отношении Козелько А.С. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислив срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Примененные в отношении Козелько А.С. административные ограничения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, являются справедливыми, оснований для их отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется, так как соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, данным о личности Козелько А.С. и его поведении в период отбывания наказания, приведенным в характеристике исправительного учреждения.
Доводы апелляционной жалобы Козелько А.С., что судом не было разъяснено право о возможности представить в письменном виде возражения по административному иску, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку Козелько А.С. согласно расписке от "дата" получил определение суда от "дата", в котором были разъяснены все права лицам, участвующим в деле. Кроме того, Козелько А.С. "дата" принимал участие в судебном заседании суда первой инстанции, давал объяснения по существу административного искового заявления, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах оснований полагать, что были нарушены процессуальные права административного ответчика не имеется.
Доводы административного ответчика Козелько А.С. о нарушении его прав сокращенными сроками подготовки и проведения судебного заседания по рассмотрению настоящего дела являются необоснованными, поскольку в силу части 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней.
Таким образом, сокращенные сроки рассмотрения дела обусловлены требованиями действующего процессуального законодательства.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального права допущено судом не было. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козелько А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.