Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО " ... " Лощенкова А.И. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО " ... " Лощенкова А.И.,
установила:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю N от 10 октября 2016 года должностное лицо - директор ООО " ... " Лощенков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО " ... " Лощенкова А.И. - без удовлетворения.
На решение судьи директором ООО " ... " Лощенковым А.И. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения защитника Лощенкова А.И. Безыкорнова А.М., возражение представителей Управления Росприроднадзора по Приморскому краю Бабан А.Ю., Сайко Л.В., считаю, что оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Ответственность по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно статье 35 Водного кодекса РФ установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.
Статьей 55 Водного кодекса РФ, установлено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии со статьей 60 Водного кодекса РФ, установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Из материалов дела следует, что на основании заявки N от 23 июня 2016 года Управление Росприроднадзора в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО " ... ", находящегося по адресу: "адрес" был произведен отбор проб и химико-аналитическая экспертиза сточных вод.
30 июня 2016 года начальником отдела обеспечения лабораторно-технических измерений в г. Находке ЦЛАТИ по Приморскому краю был произведен отбор проб сточных вод ООО " ... ", находящегося по адресу: "адрес"
По отбору сточных вод составлен протокол отбора проб N от 30 июня 2016 года, в котором пробы имеют следующую нумерацию и название: проба N 1 - неочищенные хозяйственно-бытовые сточные воды от жилых домов, находящихся по улице Победа, улице Комсомольская, сбрасываемые в залив Восток (Выпуск N1); проба N 2 - неочищенные хозяйственно-бытовые сточные воды от жилмассива улицы Пушкинская, сбрасываемые в залив Восток (Выпуск N 4).
По результатам выполненных анализов составлен протокол N от 06 июля 2016 года.
ООО " ... " не имеет нормативных документов на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, поэтому оценка качества сбрасываемых сточных вод проводилась путем сравнения полученных концентраций загрязняющих веществ с нормативами качества воды для водных объектов рыбохозяйственного значения (ПДК) (Приказ Росрыболовства от 18.01.2010 г. N20).
На основании полученных результатов установлено:
Проба N 1, сточные воды выпуска N 1: установлено превышение ПДК по содержанию взвешенных веществ в 17,1 раза; аммония в 14,5 раза; легко окисляемых органических веществ (БПК5) в 280 раз; фосфатов в 15,4 раза; нефтепродуктов в 44 раза; АПАВ в 13 раз; фенолов летучих в 82 раза; железа общего растворенного в 24,8 раза;
Проба N 2, сточные воды выпуска N 4: установлено превышение ПДК по содержанию взвешенных веществ в 5,7 раза; аммония в 4,9 раза; легко окисляемых органических веществ (БПК5) в 92,5 раза; фосфатов в 5,7 раза; нефтепродуктов в 10,4 раза; АПАВ в 19,6 раза; фенолов летучих в 11 раз; железа общего растворенного в 9,6 раза.
Факт совершения Лощенковым А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: актом проверки N от 27 июля 2016 года; протоколом об административном правонарушении N от 05 сентября 2016 года и другими доказательствами, собранными по делу и оцененными должностным лицом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю и судьей Находкинского городского суда в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Лощенков А.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лощенков А.И., являясь должностным лицом - директором ООО " ... " несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, включая водное законодательство.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Лощенковым А.И. не были приняты своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований водного законодательства.
Доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований водного законодательства Лощенковым А.И. не представлено.
Довод жалобы об отсутствии у юридического лица - ООО " ... " денежных средств на проведение мероприятий по очистке стоков от жилых массивов в поселке Южно-Морском, не является обстоятельством, исключающим обязанность должностного лица- директора ООО " ... " не допускать нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, должностное лицо Управление Росприроднадзора и судья Находкинского городского суда установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия должностного лица ООО " ... " Лощенкова А.И. в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, наказание Лощенкову А.И. назначено в минимальных пределах, установленных санкцией части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований статей 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного судьей решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО " ... " Лощенкова А.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.