Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А., Римского Я.А.
при секретаре Цыбульской М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Песегова А.А. об оспаривании решения администрации Славянского городского поселения по апелляционной жалобе Песегова А.А. на решение Хасанского районного суда Приморского края от 16 января 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Песегова А.А. отказано.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя Песегова А.А. - Войтюк Р.Б., представителей администрации Славянского городского поселения:Мушкарина Н.В., Саенко М.Н., судебная коллегия
установила:
Песегов А.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 10 октября 2016 года им через федеральную информационную систему "На Дальний Восток" было подано заявление о предоставлении земельного участка площадью 9915,84 кв.м в кадастровом квартале N в безвозмездное пользование. 20 октября 2016 года администрация Славянского городского поселения отказала ему в предоставлении земельного участка на основании того, что испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте (санитарно-защитная зона скотомогильника). Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку такое основание как нахождение испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне для изъятия земель из оборота не предусмотрено. Сам по себе факт возможного нахождения земельного участка в 1000 м от скотомогильника не свидетельствует о том, что он подвергся негативному биогенному воздействию. Наличие санитарно-защитной зоны не запрещает оборот земель, а лишь ограничивает их использование в определенных видах деятельности. Просит признать незаконным решение администрации Славянского городского поселения от 20 октября 2016 года, направленное с использованием ФИС "На Дальний Восток", об отказе в предоставлении земельного участка, указанного в заявлении от 10 октября 2016 года, в безвозмездное пользование, обязать администрацию Славянского городского поселения заключить договор на безвозмездное пользование испрашиваемого земельного участка площадью 9915,84 кв.м в кадастровом квартале N в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ от 1 мая 2016 года.
Представитель Песегова А.А. в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации Славянского городского поселения не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что в 2005 году в связи со вспышкой ящура в режиме ЧС было определено место для утилизации и захоронения больных ящуром животных. Данной площадкой стала территория бывшего скотомогильника зверосовхоза " ... ", представляющая собой биотермическую яму. При разработке документов территориального планирования были учтены сведения о наличии на территории Славянского городского поселения данного объекта. В санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника не допускается проведение какой-либо хозяйственной деятельности. В соответствии с п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте земельные участки, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли. Наличие скотомогильника является одной из форм деградации почв - биологическое загрязнение.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Песегова А.А. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Исходя из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно разделу 7.1.12 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, скотомогильники с захоронением в ямах относятся к первому классу и для них устанавливается санитарно-защитная зона 1000 м.
В силу п.5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м; скотопрогонов и пастбищ - 200 м; автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м (п.5.4 Правил).
В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 9 марта 2011 года N 62 ящур входит в перечень заразных болезней животных.
По делу установлено, что 6 сентября 2005 года комиссией в составе заместителя главы муниципального образования Хасанский район, специалистов администрации муниципального образования Хасанский район а также ведущего специалиста ТУ Роспотребнадзора по Приморскому краю была выбрана площадка для утилизации и захоронения больных ящуром животных площадью 0,015 га на территории бывшего скотомогильника зверосовхоза " ... " п.Славянка.
Постановлением главы Славянского городского поселения от 23 сентября 2016 года N в зону, не предназначенную для предоставления земельных участков, определенных Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ, включен не учтенный в государственном кадастре недвижимости земельный участок площадью 3341990 кв.м, расположенный в границах Славянского городского поселения под объектом "скотомогильник" для внесения сведений в федеральную информационную систему "На Дальний Восток".
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в случае, если испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке не расположены защитные леса или особо защитные участки леса; испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
По делу также установлено, что 10 октября 2016 года Песегов А.А. через федеральную информационную систему "На Дальний Восток" обратился с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 9915,8 кв.м в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ.
20 октября 2016 года в предоставлении земельного участка заявителю отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со ст.27 ЗК РФ (санитарно-защитная зона скотомогильника).
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, соблюдая приоритет охраны жизни и здоровья человека, интересы общества и личности в силу вышеуказанных правовых норм, и, учитывая, что земельный участок находится в границах земель, ограниченных в обороте, он не подлежит предоставлению в безвозмездное пользование.
Кроме того, как пояснил в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца, Песегову А.А. предоставлен на территории Славянского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ земельный участок, следовательно, его права в сфере правоотношений, урегулированных данным законом, не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация Славянского городского поселения не подтвердила загрязнение испрашиваемого земельного участка опасными отходами, радиоактивными веществами, акт выбора площадки для утилизации и захоронения животных не согласован с главным ветеринарным инспектором Приморского края, имеется несоответствие местоположения скотомогильника документам градостроительного зонирования, не являются основаниями для отмены решения суда, поскольку ограничение на предоставление испрашиваемого земельного участка, входящего в состав земельного участка общей площадью 3341990 кв.м, установлено постановлением главы администрации Славянского городского поселения, на сегодняшний день не отменным и не оспоренным.
Правомочность создания санитарно-защитной зоны скотомогильника, издания главой Славянского городского поселения постановления от 23 сентября 2016 года не входят в предмет оценки при рассмотрении настоящего дела об оспаривании действий администрации Славянского городского поселения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Хасанского районного суда Приморского края от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Песегова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.