Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Ивановой В.П.,
судей Емельяновой Е.В., Гапоненко Л.В.,
при секретаре Красавиной Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании 26.04.2017 дело по апелляционной жалобе Холодова Ю. Е. на решение Первомайского районного суда г. Омска от 20.02.2017, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Холодова Ю. Е. к Министерству труда и социального развития Омской области, бюджетному учреждению Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " ... " Омской области" и бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области "Омский аграрно-технологический колледж" о признании с " ... " права на получение мер социальной поддержки согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от " ... " N " ... "-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", выдаче справки о подтверждении права на меры социальной поддержки, назначении меры социальной поддержки и признании решения от " ... " за исх. N " ... " незаконным - отказать"
Заслушав доклад судьи Емельяновой Е.В., судебная коллегия Омского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Холодов Ю.Е. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, бюджетному учреждению Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " ... " Омской области" (далее БУ "МФЦ " ... " Омской области") и бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области "Омский аграрно-технологический колледж" о признании права на получение мер социальной поддержки, выдаче справки о подтверждении права на меры социальной поддержки, назначении меры социальной поддержки и признании решения незаконным.
В обоснование требований указал, что с " ... " по " ... " он работал в Омском сельскохозяйственном техникуме. С " ... " он является пенсионером с правом получения пенсии по старости. На момент оформления пенсии он являлся преподавателем техникума. " ... " он обратился в БУ "МФЦ " ... " Омской области" с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде денежного эквивалента скидки по льготной категории "педагогический работник". На основании заявления и предоставленных документов БУ "МФЦ " ... " Омской области" с " ... " назначило ему меру социальной поддержки по оплате ЖКУ (отопление и электроснабжение). " ... " он был уволен из техникума без последующего трудоустройства. С " ... " БУ "МФЦ " ... " Омской области" прекратило предоставление ему мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. В устном порядке он обратился в БУ "МФЦ " ... " Омской области", где у него потребовали предоставления ряда документов. По его заявлению техникум отказал ему в выдаче справки о подтверждении права на получение мер социальной поддержки и педагогическом стаже по причине несоответствия записи в трудовой книжке требованиям статьи 34 Закона Омской области N " ... "-ОЗ от " ... " "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". " ... " он подал в Министерство труда и социального развития Омской области заявление о предоставлении мер социальной поддержки по категории "пенсионер педагог". " ... " на свое обращение он получил отказ, который считает незаконным.
Просил признать за ним с " ... " право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций Омской области, муниципальных образовательных организаций Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных организациях не менее 10 лет, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от " ... " N " ... "-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"; обязать ответчика БУПОУ "Омский аграрно-технологический колледж" выдать справку о подтверждении прав на меры социальной поддержки, предоставляемые пенсионеру Холодову Ю.Е., проживающему в сельской местности, уволенному в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций Омской области, муниципальных образовательных организаций Омской области, имеющему общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных организациях не менее 10 лет; обязать ответчика БУ "МФЦ " ... " Омской области" назначить ему меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере 2300 рублей по месту регистрации: " ... " согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от " ... " N " ... "-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"; признать незаконным решение МТиСР Омской области от " ... " исх. N " ... " об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде денежного эквивалента скидки по категории "пенсионер педагог" (л.д.64).
В судебном заседании истец Холодов Ю.Е. и представляющий его интересы адвокат Ткач В.А. поддержали свои доводы и требования.
Представитель ответчика БПОУ "Омский аграрно-технологический колледж" Абишев Б.А. в судебном заседании иск не признал, поддержал доводы отзыва, указав, что продолжительность общего трудового стажа Холодова Ю.Е. в государственных или муниципальных образовательных организациях Омской области - 04 года 06 месяцев 23 дня, так как с " ... " образовательное учреждение совхоз-техникум "Омский" был реорганизован и исключен из списка действующих предприятий и состава управления сельского хозяйства Омской области, и только " ... " образовательное учреждение стало собственностью Омской области. " ... " трудовой договор с Холодовым Ю.Е. прекращен ввиду отказа работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора. Таким образом, количество трудового стажа в образовательной организации Омской области у истца не соответствует требованиям статьи 34 Кодекса Омской области.
Представитель ответчика БУ "МФЦ " ... " Омской области" Фитин В.В. иск также не признал, пояснил, что в связи с тем, что документ, подтверждающий принадлежность истца к категории, указанной в подпункте 2 пункта 1 статьи 34 Кодекса Омской области, выданный государственной (муниципальной) образовательной организацией Омской области, не предоставлен, в предоставлении компенсации истцу отказано.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Омской области Бухарова Т.В. находила иск необоснованным, указав, что МТиСР Омской области не является надлежащим ответчиком по предъявленному иску.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Холодов Ю.Е. просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Отмечает, что он имеет все необходимые условия для предоставления мер социальной поддержки, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". Полагает, что судом не дано правовой оценки его доводам о наличии у него общего трудового стажа более 10 лет в государственных или муниципальных организациях Омской области. Полагает, что увольнение гражданина, достигшего пенсионного возраста, не может ухудшать или исключать его право на социальную поддержку. Считает, что судом не дана оценка доказательствам, представленным стороной истца.
В возражениях на апелляционную жалобу представители бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " ... " Омской области", Министерства труда и социального развития Омской области указывают на законность постановленного судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, заслушав Холодова Ю.Е., его представителя Ткачук В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства труда и социального развития Омской области Бухарову Т.В., представителя бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " ... " Омской области" Фитина В.В., представителя БПОУ "Омский аграрно-технологический колледж" Абишева Б.А., согласившихся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пунктами "е", "ж", "к" ч. 1 ст. 72 и ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов; принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В силу части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
До 01.01.2005 педагогические работники, ушедшие на пенсию и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением при наличии установленных законом условий.
Предоставление льгот пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, регулировалось Постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно- бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 28.01.1975 N 82 "О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы" постановленораспространить на перешедших на пенсию директоров, заместителей директоров, преподавателей, воспитателей, старших мастеров и мастеров производственного обучения сельских профессионально-технических училищ и проживающих совместно с ними членов их семей действие Постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 N 255 в части сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в сельских профессионально-технических училищах и в сельских общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности, составляет не менее 10 лет (пункт 15).
Впоследствии право пенсионеров (бывших педагогических работников), проживающих в сельской местности, на указанные льготы подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 N 437, от 24.01.1985 N 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Положения указанных актов в части предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись после принятия в 1992 году Закона Российской Федерации "Об образовании".
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 данного Закона (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ) предусматривалось, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ данная норма дополнена положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрена новая редакция данной нормы, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу данного Федерального закона.
Данный Федеральный закон вступил в силу 11.01.2011.
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" утратил силу с 01.09.2013 в связи со вступлением в действие Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Частью 8 статьи 47 указанного Федерального закона предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" определен порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно - работники, организации, ежемесячная компенсация).
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Правительства РФ ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости. Финансовое обеспечение данных расходов осуществляется за счет федерального бюджета в зависимости от вида образовательного учреждения (путем доведения лимитов или предоставления субсидий).
Таким образом, предоставление мер социальной поддержки данного вида согласно упомянутого нормативного акта предоставлено только работающим педагогическим работникам в федеральных государственных образовательных организациях.
Законодательного акта на федеральном уровне, регулирующего отношения по факту предоставления данных мер социальной поддержки лицам, которые являются пенсионерами федеральных государственных образовательных организациях, в настоящее время не принято (Определение ВС РФ от 30.05.2016 N 49-КГ16-3, 24.08.2016 N 31АПГ 16-4).
Вместе с тем, на уровне субъекта РФ - в Омской области в спорные периоды действовало следующее законодательство.
Так, в соответствии со ст. 34 Закона Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции Закона Омской области от 17.10.2008 N 1085-ОЗ) предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области предусматривалось:
- педагогическим работникам, а также другим категориям работников, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом, проживающим в сельской местности и осуществляющим свою деятельность в расположенных в сельской местности федеральных образовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях Омской области, муниципальных образовательных учреждениях Омской области,
- пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях, располагавшихся на территориях союзных республик в составе Союза ССР, находившихся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления этих республик, не менее 10 лет и имевшим право на меры социальной поддержки на момент увольнения в связи с выходом работника на пенсию.
В соответствии с Законом Омской области от 08.12.2009 N 1212-ОЗ, внесшим изменения в "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", с 01.01.2010 статья 34 изложена в новой редакции, предусматривающей предоставление указанных мер социальной поддержки перечисленным категориям граждан в виде их денежного эквивалента.
Законом Омской области от 28.06.2012 N 1459-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" из числа получателей мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", исключены педагогические работники, проживающие в сельской местности и осуществляющие свою деятельность в расположенных в сельской местности федеральных образовательных учреждениях.
Кроме того, в подпункт 2, предусматривающий предоставление рассматриваемых мер социальной поддержки педагогам-пенсионерам, внесено дополнение в виде слов "Омской области" следующих после слов "уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций".
В соответствии со статьей 5 данный закон вступил в силу с 01.07.2012.
Учитывая изложенные нормоположения, меры социальной поддержки по оплате занимаемой площади жилого помещения, отопления и освещения в сельской местности, предоставляются при одновременном соблюдении всех условий, перечисленных в ст. 34 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан:
Для работников такими условиями являются:
- проживание в сельской местности;
- работа в расположенных в сельской местности государственных или муниципальных образовательных организациях Омской области.
Для пенсионеров:
-проживание в сельской местности;
-увольнение в связи с выходом на пенсию из государственных или муниципальных образовательных организаций Омской области;
-наличие общего трудового стажа не менее 10 лет в государственных или муниципальных образовательных организациях Омской области;
-наличие права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг при выходе на пенсию.
Перечень указанных условий предоставления соответствующих мер социальной поддержки является исчерпывающим, произвольному толкованию не подлежит.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Холодов Ю.Е., " ... " года рождения, с " ... " и по настоящее время проживает по адресу: " ... ".
В соответствии с трудовой книжкой Холодова Ю.Е. " ... " он был принят в совхоз-техникум "Омский" заместителем директора по хозяйственной части (приказ N " ... " от " ... "), " ... " переведен преподавателем (приказ N " ... " от " ... "), " ... " уволен по п. 7 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (приказ N " ... " от " ... ")
Согласно представленной БПОУ "Омский аграрно-технологический колледж" образовательное учреждение совхоз-техникум "Омский" подлежало реорганизации и переименованию:
- приказом Госагропромкомитета РСФСР от " ... " N " ... " на базе Омского сельскохозяйственного техникума и учебно-производственного хозяйства организован совхоз-техникум "Омский";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от " ... " N " ... " совхоз-техникум "Омский" переименован в Омский сельскохозяйственный техникум с учебно-производственным хозяйством;
- постановлением главы " ... " от " ... " N " ... "-п зарегистрирован Омский сельскохозяйственный техникум с учебно-производственным хозяйством Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
- приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от " ... " N " ... " Омский сельскохозяйственный техникум переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум";
- распоряжением Правительства Российской Федерации N " ... "-р от " ... " Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум" переименовано в бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум" (БОУ ОО СПО "ОСХТ", ЕГРП " ... ");
- распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от " ... " N " ... "-р и распоряжением Министерства образования Омской области от " ... " N " ... " БОУ ОО СПО "ОСХТ" переименовано в бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Омский аграрно-технологический колледж" (БПОУ "ОАТК"), о чем в ЕГРЮЛ внесена запись от " ... " N " ... " (л.д. 24-26, 27-37, 38-41).
Таким образом, продолжительность общего трудового стажа в государственных или муниципальных образовательных организациях Омской области Холодова Ю.Е. составляет 04 года 06 месяцев 23 дня (периоды: с " ... " по " ... " и с " ... " по " ... "), так как с " ... " образовательное учреждение совхоз-техникум "Омский" был реорганизован и исключен из списка действующих предприятий и состава управления сельского хозяйства Омской области (приказ Минсельхоз России от " ... " N " ... "), а " ... " образовательное учреждение стало собственностью Омской области, было переименовано и утвержден устав бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум" (распоряжение Министерства образования Омской области от " ... " N " ... ").
Судом установлено, что с " ... " Холодов Ю.Е. как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области (в редакции Закона Омской области от 17.10.2008 N 1085-ОЗ) получал меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по категории "педагогический работник". Это обстоятельства истец подтвердил и в суде апелляционной инстанции, указав, что получал данную меру социальной поддержки как работающий педагог, до 2012 льготу получал из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам".
" ... " Холодов Ю.Е был уволен из образовательного учреждения по п. 7 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора). Вместе с тем меры социальной поддержки продолжали предоставляться истцу до июля 2015.
" ... " истец обратился в БПОУ "Омский аграрно-технологический колледж" с просьбой восстановить его в списке учета категории льготников на возмещение расходов в виде денежного эквивалента по оплате отопления пенсионеру, проживающему в сельской местности и имеющему трудовой стаж педагогической деятельности в Омском сельскохозяйственном техникуме, а затем колледже преподавателем около 22 лет, и выдать справку о подтверждении права на меры социальной поддержки для возмещения расходов по оплате отопления (л.д.10).
В ответе от " ... " N " ... " БПОУ "Омский аграрно-технологический колледж" со ссылками на подпункт 2 пункта 1 статьи 34 Кодекса Омской области о социальной защите сообщил истцу об отсутствии предусмотренных законом оснований для выдачи спорной справки (л.д.11).
На обращение истца письмом исх. N " ... " от " ... " МТиСР Омской области сообщил истцу об отсутствии у последнего необходимого трудового стажа в государственных или муниципальных образовательных организациях Омской области и увольнении не в связи с выходом на пенсию, что исключает предоставление спорной меры социальной поддержки (л.д.14).
Письмом N " ... " от " ... " БУ "МФЦ " ... " Омской области" отказал истцу в предоставлении заявленной меры социальной поддержки по причине отсутствия соответствующего документа, подтверждающего спорное право истца (л.д.61).
В виду отказа в предоставлении права на получение мер социальной поддержки, Холодов Ю.Е. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходил из буквального толкования положений ст. 34 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, в соответствии с которым для наличия права на предоставление мер социальной поддержки необходимо соблюдение следующих условий: проживание в сельской местности, увольнение в связи с выходом на пенсию из государственных или муниципальных образовательных организаций Омской области; наличие общего трудового стажа не менее 10 лет в государственных или муниципальных образовательных организациях Омской области; наличие права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг при выходе на пенсию.
При обращении истца за получением мер социальной поддержки подтверждено лишь одно из названных условий - проживание в сельской местности, что влечет отказ в предоставлении названных мер.
Выводы суда в решении являются верными, сделанными в соответствии с приведенным выше законодательством.
Установленные судом и имеющие значение для дела обстоятельства, а также выводы суда, изложенные в решении, основаны на имеющихся в деле доказательствах, исследованных и оцененных судом по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности. Не согласиться с произведенной судом оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Холодова Ю.Е. о том, что он имеет право для предоставления мер социальной поддержки, поскольку ему безразлична форма собственности образовательного учреждения, в котором он осуществлял трудовую деятельность, не могут быть учтены. Эти доводы противоречат приведенному выше судом апелляционной инстанции законодательству, не учитывают соответствующих условий, при которых меры социальной поддержки могут быть предоставлены гражданину. Эти доводы повторяют его позицию, выраженную в суде первой инстанции, являлись предметом исследования и нашли правильную оценку в решении суда, сводятся к неверному толкованию норм материального права.
Ссылки в жалобе на то, что суд не дал оценки доказательствам, представленным истцом, направлены на переоценку обстоятельств и доказательств по делу, по мнению судебной коллегии все доказательства, представленные стороной истца, оценены по правилам статьи 67 ГПК РФ, оснований для переоценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно части 4 ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного акта, при рассмотрении спора судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 20.02.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.