Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Рудь М.Ю.,
судей: Рыбиной А.В., Тарасенко И.В.,
по докладу судьи Рудь М.Ю.,
при секретаре Погорелове В.В.,
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Динского сельского поселения Динского района о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
по апелляционной жалобе представителя администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности Ткачевой " Ф.И.О. "13 на решение Динского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Динского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Динского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". В обоснование заявленных требований указал, что в связи с обращением начальника ОГИБДД отдела МВД России по " ... ", прокуратурой " ... " проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения административным ответчиком требований законодательства при организации дорожного движения в " ... ".
Обжалуемым решением Динского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2016 года административное заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Динского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", удовлетворено. Признано незаконным бездействие администрации Динского сельского поселения, выразившееся в нарушении статьи 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в виде непринятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в " ... ". На администрацию Динского сельского поселения возложена обязанность устранить нарушения статьи 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", изложенные в акте контрольной проверки предписания ОГИБДД ОМВД России по " ... " " ... " от " ... ", выполненного госинспектором дорожного надзора ОДН ГИБДД ОМВД России по " ... " " Ф.И.О. "7 " ... ".
В апелляционной жалобе представитель администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности Ткачева Н.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что для устранения выявленных недостатков недостаточно средств в бюджете муниципального образования.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Динского района Хатунцева Е.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности Литвинова В.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и материалами дела.
Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" устанавливает классификацию автомобильных дорог - автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Так, в силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Таким образом, участки дорог в ст. Динской находятся муниципальной собственности Динского сельского поселения.
Как следует из материалов дела, 27 июля 2016 года в рамках повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети Динского района, сотрудниками ОГИБДД отдела МВД России по " ... " выявлены нарушения требований " Ф.И.О. "11 50597-1993 "Автомобильные дороги и улицы требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", " Ф.И.О. "11 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и " Ф.И.О. "11 52289-2007 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" в части эксплуатационного состояния горизонтальной дорожной разметки, а также технических средств организации дорожного движения в зоне размещения пешеходных переходов и образовательных учреждений, что объективно подтверждается актом от " ... ".
По выявленным фактам нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, дорогах и дорожной деятельности администрация Динского сельского поселения, согласно протокола " ... " от " ... ", привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
В целях устранения выявленных нарушений органу местного самоуправления выдано предписание от 01 августа 2016 года N 103 об организации выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения до 22 августа 2016 года.
Контрольной проверкой от 23 августа 2016 года установлено, что выявленные ранее недостатки устранены не в полном объеме, в связи с чем, 24 августа 2016 года сотрудниками ОГИБДД отдела МВД России по " ... " в отношении администрации Динского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении " ... " по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; подтверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Факт нарушения требований закона объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2016 года.
При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления требований в области обеспечения безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности граждан.
Доводы апелляционной жалобы администрации, что ремонт дорог проводится в соответствии с муниципальным заданием в рамках утвержденного бюджета, является не состоятельным. Отсутствие денежных средств не является основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований и не освобождает администрацию от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и правомерно возложил на администрацию Динского сельского поселения обязанность по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309-316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Динского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности Ткачевой " Ф.И.О. "14 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.