Верховного суда Республики Коми Костенко Е.Л.,
рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатова А.Р. на решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 марта 2017 г., по которому
постановление заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от "Дата обезличена" г. по делу об административном правонарушении "Номер обезличен", предусмотренном ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми оставлено без изменения, а жалоба ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от "Дата обезличена". ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Указанное постановление должностного лица административного органа было оспорено законным представителем ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в суд.
Судьей принято приведенное выше решение.
В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Коми, законный представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми просит решение судьи отменить в связи с его незаконностью.
ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание законного представителя или защитника не направило, ходатайств об отложении дела не заявляло.
На основании ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя или защитника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.
Изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от "Дата обезличена" "Номер обезличен" установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов на период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена"., который приказом Службы Республики Коми по тарифам от "Дата обезличена" "Номер обезличен" отменен.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от "Дата обезличена" "Номер обезличен" установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов на период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена"., поставляемую ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми потребителям Республики Коми.
Служба Республики Коми по тарифам в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N148 являлась органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов в сфере теплоснабжения на территории Республики Коми, полномочия которой на основании указа Главы Республики Коми от 17 октября 2016 г. N123 и постановления Правительства Республики Коми от 1 ноября 2016 г. N519 переданы Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия: 1) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; 2) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Из содержания статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении" следует, что регулированию подлежат, в том числе тарифы на услуги по производству и передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N1075 утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Пунктом 13 Правил установлено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
В силу п.20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте "к" пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
На основании п.52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N237-ФЗ) непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что письмом Службы Республики Коми по тарифам от "Дата обезличена" ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми было извещено об открытии дела по установлению тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на "Дата обезличена" Указанным письмом у ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в срок до "Дата обезличена" были запрошены документы и материалы, указанные в п.16 Правил регулирования в сфере теплоснабжения. Данное письмо получено ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми "Дата обезличена"., однако запрашиваемая информация представлена не была.
Факт совершения ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Учитывая установленные обстоятельства, судьей правомерно сделан вывод о том, что юридическим лицом в форме бездействия совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми письмом от "Дата обезличена" просило Службу Республики Коми по тарифам о закрытии дела по установлению тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на "Дата обезличена" годы, так как согласно указанию ФСИН России со "Дата обезличена" учреждения УИС Республики Коми в рамках приносящей доход деятельности прекращают деятельность по выработке тепловой энергии из сырья в целях теплоснабжения бюджетных и производственных объектов УИС, не могут быть приняты во внимание.
Материалы административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих, что по состоянию на "Дата обезличена" ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми не осуществляло регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории Республики Коми, то есть не представило доказательств, что имущественное право в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей и устройств, предназначенных для использования тепловой энергии принадлежит одному юридическому лицу - ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.
Такие доказательства были представлены по имущественному комплексу по состоянию на "Дата обезличена" г., когда было прекращено право оперативного управления ФКУ ДПО МУЦ УФСИН России по Республике Коми на федеральное имущество, что не исключает по состоянию на "Дата обезличена" г. состава вмененного административного правонарушения.
Признаков малозначительности материалы дела об административном правонарушении не содержат. Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем, пренебрежительном отношении лица к исполнению установленной законом публично-правовой обязанности.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшегося постановления и судебного акта, допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 марта 2017 г. оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатова А.Р. - без удовлетворения.
Судья Е.Л. Костенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.