Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу Юлдашев И.И. угли на постановление судьи Советского районного суда г. Тамбова от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Советского районного суда г. Тамбова от 31 марта 2016 года гражданин *** Юлдашев И.И.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В вину Юлдашеву И.И.у. вменено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно: 29 марта 2017 года в 16 час. 30 мин. по адресу: ***, установлено, что Юлдашев И.И.у. не выехал из РФ по истечению срока пребывания до 22 марта 2017 года, и с 22 марта 2017 года по настоящее время находится на территории РФ незаконно, чем нарушил п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, Юлдашев И.И.у. просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Ссылаясь на нормы Федерального закона от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" N109-ФЗ, указывает, что согласно справке об освобождении из мест лишения свободы он был освобожден 22.03.2017г. из ИК N2 г. Кирсанова. Установленный законом семидневный срок для постановки на учет в г. Тамбове начинает течь со следующего дня, т.е. с 23.03.2017 г., а не с 22.03.2017 г., как указано в протоколе об административном правонарушении, и соответственно истекал лишь 31.03.2017 г.
Так же указывает, что в материалах административного дела имеется постановление судебного пристава - исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области Черниковой Е.Н. от 14.03.2017 г., которым Юлдашеву И.И.у. ограничен выезд из Российской Федерации сроком на 6 месяцев, письменные объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности о невозможности выезда из России при наличии ограничения, справка об освобождении Юлдашева И.И.у. из мест лишения свободы 22.03.2017 г., из которых следует, что Юлдашев И.И.у. не имел реальной возможности выехать за пределы Российской Федерации по истечению срока пребывания до 22.03.2017 г.
Таким образом полагает, что при вынесении оспариваемого постановления вопрос о наличии вины Юлдашева И.И.у. в совершении вменяемого правонарушения судьей не исследовался, в чем конкретно состоит вина в постановлении не отражено, как и не исследовались обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательств того, что у Юлдашева И.И.у. имелась реальная возможность для соблюдения требований миграционного законодательства материалы административного дела не содержат, вопрос о наличии возможности у Юлдашева И.И.у. в установленный законом срок выехать за пределы Российской Федерации, в рамках производства по делу об административном правонарушении и судом не исследовался.
Проверив представленные материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выводы о совершении Юлдашевым И.И.у. указанного административного правонарушении при изложенных выше обстоятельствах сделаны судьей районного суда в результате исследования и оценки имеющихся доказательств, которые сомнений не вызывают.
Ссылка Юлдашева И.И.у. в жалобе на то, что установленный законом семидневный срок для постановки на учет в г. Тамбове начинает течь со следующего дня, т.е. с 23.03.2017 г., а не с 22.03.2017 г., как указано в протоколе об административном правонарушении, и соответственно истекал лишь 31.03.2017 г., не может служить основанием для отмены вынесенного постановления.
Несостоятельной является и ссылка Юлдашева И.И.у. на то, что он не имел реальной возможности выехать из России в связи с наложением на него ограничения на выезд сроком на 6 месяцев постановлением судебного пристава - исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области от 14.03.2017 г., поскольку наличие данного обстоятельства, а именно: неисполнение требований исполнительного документа о взыскании алиментов на содержание ребёнка, зависело исключительно от добросовестных действий самого Юлдашева И.И.у.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, судом приняты во внимание конкретные обстоятельства совершения Юлдашевым И.И.у. административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении Юлдашеву И.И.у. административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ судьей районного суда были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Юлдашев И.И.у. с 22 марта 2017 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, однако надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
Постановление о назначении Юлдашеву И.И.у. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание Юлдашеву И.И.у. назначено в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений административного законодательства, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены оспариваемого постановления, при осуществлении производства по делу не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Советского районного суда г.Тамбова от 31 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу Юлдашева И.И.у. - без удовлетворения.
Судья Епифанова С.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.