Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:
судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Петровой О.А.,
при секретаре Р.,
с участием прокурора Назарова А.А.,
представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства Якуниной Е.А.,
представителей административного ответчика Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл Игнатьева Д.А.,
представителя заинтересованного лица Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл Бадриевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Собранию депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл об оспаривании решения Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" в части включения в границы населенных пунктов сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2012 года Собранием депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл принято решение N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл".
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просило признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" в части включения участков, расположенных на землях лесного фонда, в границы населенных пунктов д.Нижнее Азяково - в части выделов 1 и 2 квартала 18, п.Соболевский - в части выдела 12 квартала 4, части выделов 2, 5, 7, 12-14 квартала 6, части выделов 1, 4, 5 квартала 8 Азяковского лесного участка, п.Кучкинское лесничество - в выделе 28, в части выделов 27, 29, 30 квартала 59 Кучкинского лесного участка Азяковского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл; в границы д.Шапы - в части выделов 4, 5, 12 квартала 69 Краснооктябрьского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл; в границы п.Старожильск - в выделе 49 квартала 17 Старожильского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл.
В обоснование требований указало, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" и Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 69, поскольку проект генерального плана, утвержденного оспариваемым решением, предусматривающий включение в границы населенных пунктов д.Нижнее Азяково, п.Соболевский, п.Кучкинское лесничество, д.Шапы, п.Старожильск указанных лесных участков не был согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства. Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не осуществлялся. Отсутствие согласования проекта генерального плана сельского поселения до его утверждения, по мнению административного истца, является существенным нарушением порядка подготовки документа территориального планирования муниципальных образований.
В письменных возражениях представитель Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Республики Марий Эл просил в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что в соответствии со сводным заключением Министерства регионального развития Российской Федерации, а также письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 17 декабря 2013 года генеральный план является согласованным. Согласно сведениям публичной кадастровой карты указанные административным истцом лесные участки не имеют установленных (определенных) границ. При разработке и утверждении генерального плана не проводились землеустроительные работы. Мероприятия по установлению точных границ населенных пунктов и внесению изменений в генеральный план в части уточнения границ населенных пунктов буду осуществлены в соответствии Планом, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 2444-р, до 2020 года. Лесоустройство административным истцом проведено с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в материалы лесоустройства включены земельные участки, на которых отсутствуют леса, которые не относятся к лесному фонду. В материалах лесоустройства отсутствуют сведения о координатных точках границ лесных участков, административным ответчиком не представлено доказательств установления границ лесных участков в соответствии с земельным законодательством, закрепления границ на местности межевыми знаками.
Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл, Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не явились.
Выслушав объяснения представителя административного истца Якуниной Е.А., поддержавшей административное исковое заявление по изложенным в иске доводам, представителя административного ответчика Игнатьева Д.А., не признавшего административный иск и поддержавшего доводы письменных возражений, представителя заинтересованного лица Бадриевой А.М., оставившей разрешение дела на усмотрение суда, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Назарова А.А., полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 части 1 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавших в редакциях на дату принятия оспариваемого решения, утверждение генерального плана, являющегося документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения, по которым представительным органом местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.
Как следует из материалов дела, проект генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл разработан ОАО "Марийскгражданпроект-БТПИ" (том 1, л.д.164).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проекта генерального плана были проведены публичные слушания в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Азяковское сельское поселение". Согласно протоколу публичных слушаний и заключению о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл от 2 декабря 2012 года проект генерального плана был одобрен в целом (том 2, л.д.22-28, 29).
В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" от 26 декабря 2005 года N 16, статьей 2 регламента Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" второго созыва, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" от 22 октября 2009 года N 1, представительным органом местного самоуправления поселения является Собрание депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл, которое по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения (том 1, л.д.134-162, том 2, л.д.36-84).
Согласно протоколу пятьдесят шестой сессии Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" второго созыва от 21 декабря 2012 года проект генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" был рассмотрен на данной сессии, решение о его утверждении принято единогласно (том 2, л.д.31). Решение Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" опубликовано в районной газете "Вести" от 21 декабря 2012 года N 51 (том 2, л.д.32-33).
Таким образом, решение об утверждении генерального плана сельского поселения принято Собранием депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл в рамках его компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл, регламентом Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" второго созыва, является нормативным правовым актом, опубликованным в установленном порядке и вступившим в силу.
По порядку принятия и опубликования муниципального правового акта решение Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" сторонами не оспаривается.
В соответствии с частью 3, частью 4, пунктами 1-3 части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, карту функциональных зон поселения.
Согласно части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, проект генерального плана поселения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.
В период подготовки проекта генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, являлось Министерство регионального развития Российской Федерации (пункт 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40).
Пунктом 2.1 Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 69 (далее - Порядок согласования), предусматривалось, что орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляло подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (пункты 2.2-2.4 Порядка согласования).
В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства являлось федеральным органом, уполномоченным на подготовку заключений по проектам генеральных планов муниципальных образований в области лесных отношений, в период подготовки проекта генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл и принятия оспариваемого муниципального правового акта.
Судом установлено, что земельные участки из земель лесного фонда с разрешенным использованием для заготовки древесины с кадастровым номером 12:04:0000000:5548, расположенный, в том числе в кварталах 4, 6, 8, 18 Азяковского лесного участка Азяковского участкового лесничества, в квартале 17 (за исключением выделов 60, 72-77) Старожильского участкового лесничества, в квартале 69 Краснооктябрьского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл, с кадастровым номером 12:04:0000000:5540, расположенный в квартале 59 (за исключением выделов 30а, 30б) Кучкинского лесного участка Азяковского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл, принадлежат на праве собственности Российской Федерации. Указанные обстоятельства, а также отнесение указанных в административном иске лесных участков к землям лесного фонда, место нахождения данных участков подтверждаются повторным свидетельством о государственной регистрации права от 15 декабря 2015 года, (том 1, л.д.33), сведениями из государственного лесного реестра (том 1, л.д.99), картами-схемами расположения земельных участков Пригородного лесничества (том 1, л.д.36, 37), лесохозяйственным регламентом Пригородного лесничества Республики Марий Эл(том 2, л.д.9-21), планшетами по материалами лесоустройства 2006 года (том 1, л.д.115-120), таксационными описаниями выделов соответствующих кварталов участковых лесничеств Пригородного лесничества Республики Марий Эл (том 1, л.д.101-114).
По результатам выполнения ФГБУ "Рослесинфорг" картографического наложения материалов лесоустройства 2006 года на границы д.Нижнее Азяково, п.Кучкинское лесничество, п.Соболевский, д.Шапы, п.Старожильск, входящих в состав Азяковского сельского поселения, установлено наложение границ указанных населенных пунктов, установленных на схемах (опорных планах) генерального плана, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146, и границ лесных участков на землях лесного фонда в части выделов 1 и 2 квартала 18, в части выдела 12 квартала 4, выделах 2, 5, 7, 12-14 квартала 6, части выделов 1, 4, 5 квартала 8 Азяковского лесного участка, в выделе 28, части выделов 27, 29, 30 квартала 59 Кучкинского лесного участка Азяковского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл, в части выделов 4, 5, 12 квартала 69 Краснооктябрьского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл, в выделе 49 квартала 17 Старожильского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл, находящихся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (пункт 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
С учетом изложенного спорные участки, расположенные на землях лесного фонда, могли быть включены в границы населенных пунктов д.Нижнее Азяково, п.Кучкинское лесничество, п.Соболевский, д.Шапы, п.Старожильск, при согласовании проекта генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл с Федеральным агентством лесного хозяйства, являвшимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, в том числе полномочия по рассмотрению генеральных планов сельских поселений.
Между тем, из материалов дела и объяснений представителя административного ответчика следует, что действия по согласованию проекта генерального плана муниципального образования "Азяковкое сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл органом местного самоуправления до принятия оспариваемого решения Собрания депутатов совершены не были. Следовательно, в отсутствие необходимой в силу закона согласительной процедуры указанный проект генерального плана представляться на утверждение Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл и утверждаться им не мог.
Доводы административного ответчика о соблюдении процедуры согласования проекта генерального плана сельского поселения являются несостоятельными.
Как следует из представленных административным ответчиком материалов согласования, проект генерального плана поселения направлялся в Министерство регионального развития Российской Федерации 12 июля 2013 года, то есть уже после принятия оспариваемого решения Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" (том 1, л.д.177-178). Кроме того, Федеральное агентство лесного хозяйства письмом от 13 августа 2013 года (том 1, л.д.174) отказало в согласовании проекта генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Республики Марий Эл, в том числе в связи с тем, что в п.Старожильск расширение предполагается за счет вывода чести земель из лесного фонда (пункт 7.2 Положения о территориальном планировании), согласно графическим материалам в границы п.Старожильск включены земельные участки из земель лесного фонда.
Согласно сводному заключению на проект генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл проект генерального плана был согласован Министерством регионального развития Российской Федерации с учетом доработки проекта с учетом замечаний, в том числе Федерального агентства лесного хозяйства (том 1, л.д.177-178). Вместе с тем, как следует из объяснений представителя административного ответчика, а также информации на официальном сайте муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на основании сводного заключения, направленного Министерством регионального развития Российской Федерации 5 февраля 2014 года, решение о внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Республики Марий Эл в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл, регламентом Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение", не принималось. Доказательств соблюдения при подготовке проекта генерального плана поселения предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации процедуры в части согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства генерального плана в редакции, утвержденной оспариваемым решением, суду административным ответчиком не представлено.
Подлежат отклонению и доводы административного ответчика о недоказанности наложения границ населенных пунктов и границ спорных лесных участков, поскольку при подготовке проекта генерального плана поселения мероприятия по установлению точных границ населенных пунктов не проводились, границы лесных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о координатах лесных участков отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, о проведении лесоустройства на землях, отнесенных к категории населенных пунктов (п.Кучкинское лесничество).
Факт включения спорных земельных участков лесного фонда в границы населенных пунктов д.Нижнее Азяково, п.Кучкинское лесничество, п.Соболевский, д.Шапы, п.Старожильск подтверждается выполненным ФГБУ "Рослесинфорг" картографическим наложением материалов лесоустройства с границами указанных населенных пунктов, обозначенными на схемах (опорных планах) генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Пунктом 5.4. Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244, предусмотрено, что подготовку проекта генерального плана следует осуществлять не только на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, но и на основании сведений, полученных из других государственных фондов, кадастров и реестров, к которым относятся и данные лесного реестра.
В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана сельского поселения) в государственном лесном реестре содержалась информация о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, на основании которых в силу положений части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации определялись местоположение, границы и площади лесных участков.
Вопрос об установлении местоположения, границ конкретных земельных участков лесного фонда, их совпадения с границами населенных пунктов не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках об оспаривании генерального плана сельского поселения. Указанные вопросы подлежали урегулированию при согласовании проекта генерального плана.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам местного значения, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку административным ответчиком не доказано соответствие закону муниципального нормативного правового акта в оспариваемой части, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства подлежит удовлетворению. Решение Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" подлежит признанию недействующим в части включения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: в границы д.Нижнее Азяково - в части выделов 1 и 2 квартала 18, п.Соболевский - в части выдела 12 квартала 4, части выделов 2, 5, 7, 12-14 квартала 6, части выделов 1, 4, 5 квартала 8 Азяковского лесного участка, п.Кучкинское лесничество - в выделе 28, в части выделов 27, 29, 30 квартала 59 Кучкинского лесного участка Азяковского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл; в границы д.Шапы - в части выделов 4, 5, 12 квартала 69 Краснооктябрьского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл; в границы п.Старожильск - в выделе 49 квартала 17 Старожильского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл.
Учитывая, что генеральный план муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл применялся до настоящего времени, на основании него были реализованы права и обязанности граждан и организаций, суд считает необходимым признать его недействующим в оспоренной части со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о настоящем решении подлежит размещению (опубликованию) в газете "Вести" и на официальном сайте муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Собрания депутатов муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл от 21 декабря 2012 года N 146 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Азяковское сельское поселение" Медведевского района Республики Марий Эл" в части включения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: в границы д.Нижнее Азяково - в части выделов 1 и 2 квартала 18, п.Соболевский - в части выдела 12 квартала 4, части выделов 2, 5, 7, 12-14 квартала 6, части выделов 1, 4, 5 квартала 8 Азяковского лесного участка, п.Кучкинское лесничество - в выделе 28, в части выделов 27, 29, 30 квартала 59 Кучкинского лесного участка Азяковского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл; в границы д.Шапы - в части выделов 4, 5, 12 квартала 69 Краснооктябрьского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл; в границы п.Старожильск - в выделе 49 квартала 17 Старожильского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Марий Эл.
Сообщение о настоящем решении разместить (опубликовать) в газете "Вести" и на официальном сайте муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А.Петрова
В окончательной форме решение принято 3 апреля 2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.