Судья Пензенского областного суда Окунева Л.А.,
при секретаре Старинском А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу защитника Пузановой И.В., действующей в интересах открытого акционерного общества "Жилье-11" по обслуживанию жилого фонда, на постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы N 2/3 от 18 января 2017 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 9 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" от 02.04.2008 N 1506-ЗПО, в отношении открытого акционерного общества "Жилье-11" по обслуживанию жилого фонда,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Пензы N 2/3 от 18 января 2017 г. открытое акционерное общество "Жилье-11" по обслуживанию жилого фонда (далее - ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" от 02.04.2008 N 1506-ЗПО, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 9 марта 2017 г. по жалобе защитника ОАО "Жилье-11" по ОЖФ Пузановой И.В. данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник Пузанова И.В., действующая в интересах ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении Общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Заслушав объяснения защитника Пузановой И.В., действующей в интересах ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, поддержавшей жалобу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях (в редакции Закона Пензенской области от 2 апреля 2013 г. N 2385, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ОАО "Жилье-11" по ОЖФ к административной ответственности) нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 9 января 2017 г. в 10 часов 20 минут в г. Пензе территория, прилегающая к жилому дому N 12 по ул. Бородина, находящемуся на обслуживании ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, своевременно не очищена от снега и наледи, чем нарушены пункты 2.2.1 и 2.2.2 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пенза, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 г. N 66-7/5.
11 января 2017 г. заместителем главы администрации города Пензы в отношении ОАО "Жилье-11" по ОЖФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях (в редакции Закона Пензенской области от 2 апреля 2013 г. N 2385).
Постановлением коллегиального органа от 18 января 2017 г. N 2/3 ОАО "Жилье-11" по ОЖФ привлечено к административной ответственности, установленной данной нормой.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отмена закона, установившего административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Законом Пензенской области от 04.04.2017 N 3026-ЗПО, вступившим в силу, внесены изменения в Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", в соответствии с которыми Глава 3 изложена в новой редакции, при этом административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях в редакции Закона Пензенской области от 2 апреля 2013 г. N 2385, начиная с 15.04.2017, устранена.
В материалах административного дела отсутствуют сведения об исполнении Обществом постановления административной комиссии Октябрьского района г. Пензы от 18 января 2017 г. N 2/3.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы N 2/3 от 18 января 2017 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 9 марта 2017 г., вынесенные в отношении ОАО "Жилье-11" по ОЖФ по настоящему делу об административном правонарушении, подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда
решил:
жалобу защитника Пузановой И.В., действующей в интересах ОАО "Жилье-11" по ОЖФ, удовлетворить.
Постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы N 2/3 от 18 января 2017 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 9 марта 2017 г., вынесенные в отношении ОАО "Жилье-11" по ОЖФ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Л.А. Окунева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.