Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.,
судей Зацепина Е.М., Новиковой Н.В.,
при секретаре Клименко А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца Бобровой Н. К. на решение Чарышского районного суда Алтайского края от 02 марта 2017 года по делу по административному исковому заявлению Бобровой Н. К. об оспаривании постановления администрации Чарышского района Алтайского края.
Заслушав доклад судьи Кулеш О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Боброва Н.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления администрации Чарышского района Алтайского края от 21 октября 2016 года *** о признании утратившим силу постановления администрации Чарышского района Алтайского края от 19 сентября 2016 года *** об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование требований указала, что постановлением администрации Малобащелакского сельсовета Чарышского района от ДД.ММ.ГГ вновь сформированному земельному участку, на котором расположен принадлежащий на праве собственности Бобровой Н.К. гараж, присвоен адрес: "адрес". В связи с тем, что в газете " "данные изъяты"" дважды (24 сентября 2016 года и 12 ноября 2016 года) были опубликованы извещения о выставлении на продажу права на заключение договора аренды на названный земельный участок, Боброва Н.К. 14 октября 2016 года обратилась в администрацию Чарышского района с заявлением о даче согласия на участие в аукционе, а 18 ноября 2016 года с заявлением о предоставлении описания земельного участка, кадастрового номера земельного участка и его площади в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости; площади в соответствии с проектом межевания территории; решения об утверждении проекта межевания, а также адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен утвержденный проект и схема расположения земельного участка. Из ответа, полученного Бобровой Н.К., ей стало известно о том, что мероприятия по организации и проведению аукциона будут производиться после проведения кадастровых работ в отношении данного участка. Между тем земельный участок уже поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГ, поэтому Боброва Н.К. считает, что оспариваемое ею постановление администрации Чарышского района от 21 октября 2016 года *** является незаконным и нарушает ее право на возможность участия в аукционе.
Решением Чарышского районного суда Алтайского края от 02 марта 2017 года, вынесенным в порядке упрощенного (письменного) производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Боброва Н.К. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства; судом не установлены обстоятельства, в связи с которыми было вынесено оспариваемое постановление; данное постановление вынесено 21 октября 2016 года, опубликовано 26 ноября 2016 года, при этом второе извещение о предоставлении в аренду земельного участка опубликовано в газете " "данные изъяты"" 12 ноября 2016 года. После вынесения обжалуемого постановления (30 ноября 2016 года) администрацией Чарышского района утверждена схема расположения вышеуказанного земельного участка, а 16 января 2017 года издано распоряжение ***-р о проведении аукциона на право аренды данного земельного участка.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились, сведения о причинах неявки не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ч.2 ст.227 того же Кодекса по результатам рассмотрения административного дела, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод заявителя и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного иска о признании незаконными решений органов местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, 14 сентября 2016 года глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 обратился в администрацию Чарышского района Алтайского края с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", для ведения сельскохозяйственной деятельности.
В соответствии с положениями ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом приведенных положений ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации на основании заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 администрацией Чарышского района вынесено постановление от 19 сентября 2016 года *** об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", на праве аренды для ведения сельскохозяйственной деятельности. Извещение опубликовано в газете " "данные изъяты"" от 24 сентября 2016 года ***.
14 октября 2016 года Боброва Н.К. дала согласие на участие в аукционе по предоставлению указанного земельного участка на праве аренды.
В этот же день Боброва Н.К. обратилась в администрацию Чарышского района с заявлением о предоставлении ей вышеназванного земельного участка для эксплуатации, находящегося на нем и принадлежащем ей ПТО (гаража).
Постановлением администрации Чарышского района от 21 октября 2016 года *** признано утратившим силу постановление администрации Чарышского района Алтайского края от 19 сентября 2016 года *** об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
В последующем администрацией Чарышского района вынесено постановление от 02 ноября 2016 года *** об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", на праве аренды для осуществления деятельности крестьянско-фермерского хозяйства. Извещение опубликовано в газете " "данные изъяты"" от 12 ноября 2016 года ***.
18 ноября 2016 года Боброва Н.К. дала согласие на участие в аукционе по предоставлению указанного земельного участка на праве аренды.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление администрации района от 19 сентября 2016 года *** об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка на праве аренды вынесено на основании заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 После признания данного постановления утратившим силу администрацией района вновь вынесено постановление об опубликовании извещения о предоставлении спорного земельного участка праве аренды. При этом Боброва Н.Г. 18 ноября 2016 года дала согласие на участие в данном аукционе.
Таким образом, оспариваемое постановление не нарушает прав административного истца на участие в аукционе по предоставлению земельного участка на праве аренды, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом принимается во внимание, что Бобровой Н.Г. спорный земельный участок необходим для эксплуатации находящегося на нем и принадлежащем ей ПТО (гаража), а не для ведения сельскохозяйственной деятельности (как указано в извещении о предоставлении земельного участка). Административный истец не лишена возможности, обратившись с самостоятельным заявлением в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, приобрести права на спорный земельный участок.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства несостоятельны.
В силу ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Материалами дела подтверждается факт надлежащего уведомления Бобровой Н.К. и администрации Чарышского района о времени и месте рассмотрения настоящего дела (л.д.33-34). Явка указанных лиц не является обязательной и не признана судом таковой. При таких обстоятельствах у суда имелись основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
То обстоятельство, что после вынесения оспариваемого постановления администрацией района вновь опубликовано извещение о предоставлении земельного участка, отмену решения не влечет, в связи с чем доводы жалобы в этой части подлежат отклонению.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Чарышского районного суда Алтайского края от 02 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бобровой Н. К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.