Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кричкер Е.В.,
судей: Машкиной Н.Ф., Захарчука О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в "адрес" Республики ДД.ММ.ГГГГ материал по частной жалобе представителя Межрайонной ИФНС России N по УР на определение судьи Октябрьского районного суда "адрес" Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России N по Удмуртской Республике к Беляеву Л. Л. о взыскании обязательных платежей, санкций возвращено административному истцу.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчука О.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N по Удмуртской Республике (далее по тексту административный истец, Инспекция) обратились в суд с административным иском к Беляеву Л.Л. о взыскании обязательных платежей, санкций.
Судом вынесено вышеуказанное определение.
В частной жалобе представитель административного истца просит отменить определение судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и разрешить вопрос по существу. В обоснование жалобы указывает, что законом не предусмотрено обязательное представление документов, подтверждающих наличие зарегистрированного имущества за ответчиком, а также доказательств, подтверждающих взыскание недоимки, послужившей основанием для расчета пени.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного производства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства, без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Возвращая административное исковое заявление, судья пришел к выводу о том, что административным истцом в установленный срок не исполнены требования о проставлении сведений о наличии зарегистрированного имущества за ответчиком, а также о предоставлении доказательств, подтверждающих взыскание недоимки, послужившей основанием для расчета пени.
Судебная коллегия с выводами судьи согласиться не может.
Из материалов административного искового заявления следует, что Межрайонная ИФНС России N по Удмуртской Республике обратилась в Октябрьский районный суд "адрес" с административным исковым заявлением к Беляеву Л.Л. о взыскании обязательных платежей, санкций.
Определением судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное исковое заявление оставлено без движения, административному истцу предоставлен срок для устранения недостатков административного иска - в течение одного месяца с момента получения определения.
В качестве недостатков, в определении судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указано:
Административным истцом не представлено уведомление о вручении копии административного искового заявления с приложенными к нему документами административному ответчику.
Административным истцом не представлено сведений о наличии зарегистрированного имущества за ответчиком, а также доказательства, подтверждающие взыскание недоимки, послужившей основанием для расчета пени.
Копия определения судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ поступила в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой в почтовом уведомлении.
Во исполнение определения судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в пределах срока для устранения недостатков, административным истцом в Октябрьский районный суд "адрес" представлено уведомление о вручении Беляеву Л.Л. административного искового заявления, согласно которому административное исковое заявление Беляевым Л.Л. получено лично ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указанное в определении судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ требование о предоставлении административным истцом уведомления о вручении копии административного искового заявления с приложенными к нему документами административному ответчику исполнено.
В определении судьи об оставлении административного иска без движения также указано, что административным истцом не представлено сведений о наличии зарегистрированного имущества за ответчиком.
Между тем, судебная коллегия находит данное указание неправомерным.
В силу требований п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, налоговые органы получают информацию о зарегистрированных транспортных средствах лиц, состоящих на налоговом учете в форме межведомственного взаимодействия, не несут обязанности по подтверждению полученной от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств сведений.
Указание в определении об оставлении административного иска без движения на обязанность предоставления административным истцом доказательств, подтверждающих взыскание недоимки, послужившей основанием для расчета пени судебная коллегия также считает не обоснованным.
В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.
Указанные нормы не предъявляют требований о приложении доказательств, подтверждающих взыскание недоимки по налогу. Данные обстоятельства подлежат выяснению в ходе рассмотрения дела и не являются препятствием для принятия судьей административного искового заявления к производству.
Кроме того, в определении судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу предоставлен месячный срок для исправления недостатков административного иска (с момента получения копии определения административным истцом).
Как указано в определении судьи от ДД.ММ.ГГГГ (о возвращении административного иска) и следует из почтового уведомления о вручении административному истцу копии определения об оставлении без движения от ДД.ММ.ГГГГ, определение об оставлении административного иска без движения получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Определение судьи о возвращении административного иска вынесено до окончания срока для устранения административным истцом недостатков административного иска ( ДД.ММ.ГГГГ), что нельзя признать законным, поскольку административный истец был лишен возможности исполнения определения об оставлении без движения в установленный судьей срок.
При таких обстоятельствах, определение судьи Октябрьского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а материалы административного искового заявления - возвращению в районный суд на стадию принятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Октябрьского районного суда "адрес" Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить в Октябрьский районный суд "адрес" Республики со стадии принятия.
Председательствующий судья Е.В.Кричкер
судьи: Н.Ф.Машкина
О.В.Захарчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.