Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ахкямова Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Зеленцовой Н.З.,
с участием:
прокурора Удмуртской Республики В.В.К.,
представителя административного истца ООО " "данные изъяты"" Ч.Е.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Правительства УР Т.А.А., действующей по доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании 1018180175742 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО " "данные изъяты"" о признании недействующим с момента принятия пункты "данные изъяты" и "данные изъяты" Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год",
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" (далее по тексту - Постановление N 586), первоначальный текст которого 29 декабря 2015 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.
15 января 2016 года Постановление N 586 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за N RU 18000201501243.
Пунктом 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (далее по тексту - Перечень на 2016 год).
В силу пункта 3 Постановления N 586 оно вступает в силу с 01 января 2016 года.
Согласно пунктам "данные изъяты" и "данные изъяты" в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включены нежилые помещения с кадастровыми номерами: "данные изъяты" и "данные изъяты", расположенные по адресу: Удмуртская Республика, "адрес".
В настоящее время Постановление N действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, которыми в Перечень на 2016 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пунктов "данные изъяты" и "данные изъяты".
ООО " "данные изъяты"" обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункты "данные изъяты" и "данные изъяты" Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".
Требования мотивирует тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости, административно-бытовой комплекс, назначение: нежилое, 2 -этажный (подземных этажей - 0), общая площадь 1 010,3 кв.м., кадастровый N, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, "адрес".
На основании свидетельства о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости, главный магазин, назначение: нежилое здание, 2 -этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 2 820,1 кв.м., кадастровый N, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, "адрес".
Данные объекты недвижимости не обладают признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение этих объектов в Перечень на 2016 год противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст.1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" и нарушает права и законные интересы ООО " "данные изъяты"" в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большом размере.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ постановлением Правительства Удмуртской Республики N от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год.
В указанный перечень объектов недвижимости незаконно включено нежилое помещение (пункты 1554 и 1555), находящееся в его собственности, так как это противоречит статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций и Удмуртской Республике".
Информационным письмом (исх.N 1273/01-14 от 22 марта 2017 года) Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сообщило за ООО " "данные изъяты"" о невозможности исключения из Перечня на 2016 год. Отказ мотивирован со ссылкой на ч. 7 ст.378.2 НК РФ тем, что заинтересованное лицо не может провести в 2017 году мероприятия по определению вида фактического использования.
На основании Акта обследования, составленного комиссией Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты" рекомендуется признать зданием, используемым для нужд производства, имеющееся офисное помещение не отвечающим критериям объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Заинтересованное лицо обязалось осуществить действия по внесению изменений в постановление Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" в части исключения спорного объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" из перечня с ДД.ММ.ГГГГ.
Объект недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" комиссией было рекомендовано признать зданием, фактически используемым в целях делового, административного или коммерческого назначения, и отвечающим критериям объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в связи использованием более 20% площади здания для размещения офисов и помещений, необходимых для эксплуатации и функционирования.
Однако комиссия не обследовала нежилое здание до его включения в Перечень на 2016 год на предмет его фактического использования, акт проверки не составляла.
Кроме того, комиссия не учла, что вид разрешенного использования принадлежащего на праве собственности административному истцу земельного участка с кадастровым номером 18:26:040003:557 не предполагает использование расположенного на нем спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, включение нежилых зданий с кадастровыми номерами "данные изъяты" и "данные изъяты" в Перечень на 2016 год, противоречит требованиям ст.378.2 НК РФ, ст.1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР, оспариваемое положение содержит противоречия вышеназванному федеральному и региональному законодательству.
Представитель ООО " "данные изъяты"" - Ч.Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства УР - Т.А.А. административное исковое заявление признает частично. Дополнительно пояснила, что объект недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" является объектом использования делового, административно-коммерческого значения, его исключить из Перечня они не могут. Объект с кадастровым номером "данные изъяты" соответствует производственным нуждам, и он будет подготовлен на исключения из Перечня.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, проверив Постановление N в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В силу ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно п. 2 "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2 и 5 ст.76 Конституции РФ).
В соответствии с подп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела участники процесса не ставили под сомнение компетенцию Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого нормативного правового акта.
В связи с чем, суд признаёт, что на основании положений ст.14, п. 2 ст. 372, п.7 ст. 378.2 НК РФ, ст.ст. 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года N 84-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики" Правительство УР является высшим исполнительным органом государственной власти, который на момент издания Постановления N 586 обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения вышеназванного нормативного правового акта.
Постановление N 586 подписано Председателем Правительства УР, в соответствии с требованиями п.7 ст.378.2 НК РФ размещено на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства УР до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Следовательно, введено в действие, опубликовано и зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР в установленном порядке.
В соответствии со ст. 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, включённым в Перечень, который утверждён в соответствии с требованиями ст. 378.2 НК РФ.
Согласно подп. 1 п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлением N 586 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год.
Пунктом "данные изъяты" в Перечень на 2016 год включен административно-бытовой комплекс с кадастровым номером "данные изъяты" (л.д.10-11).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, данное здание с назначением - нежилое, общей площадью 1 010,3 кв. м, принадлежит на праве собственности ООО " "данные изъяты"" (л.д.7).
Нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью 20 413 +/- 50 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, видом разрешённого использования - для эксплуатации и обслуживания производственных и складских объектов промышленных предприятий, что подтверждено выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Проанализировав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу о неправомерном включении административно-бытового комплекса с кадастровым номером "данные изъяты" в Перечень на 2016 год, исходя из следующего.
На территории Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ действуют положения статьи 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР, устанавливающие особенности определения налоговой базы недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости.
Данной правовой нормой предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (пункт 1 части 1 статьи 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР).
Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса) и основания отнесения к ним отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) содержатся в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ.
Указанными положениями статьи 378.2 НК РФ одним из оснований отнесения отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) является его фактическое использование в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно.
При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения
В связи с чем, суд признаёт, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу), на территории Удмуртской Республики, в том числе в течение 2016 года, осуществлялось в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
Между тем, вид разрешённого использования принадлежащего на праве собственности административному истцу земельного участка (для производственной деятельности), не предполагает использование расположенного на нём спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом) признаётся здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, предназначенное для использования или фактически используемое одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Постановлением Правительства УР от 14 июля 2014 года N 270 утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка, мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводит Министерство имущественных отношений УР (далее по тексту - Минимущества УР).
Акт обследования нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ составлен сотрудниками Минимущества УР, то есть позже включения спорного объекта недвижимости в Перечень на 2016 год.
Административный орган не обследовал нежилое здание до его включения в указанный Перечень на предмет его фактического использования, акт проверки не составлял.
Согласно Акта обследования от 13 марта 2017 года, объект недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" рекомендовано признать зданием, фактически используемым в целях делового административного или коммерческого назначения, и отвечающим критериям объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в связи с использованием более 20% площади здания для размещения офисов и помещений, необходимых для их эксплуатации и функционирования (л.д.22-23).
Оценив и проанализировав вышеназванный Акт обследования от 13 марта 2017 года с учётом требований статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что нежилое здание не отвечает признакам объекта недвижимого имущества, подлежащего налогообложению в порядке статьи 378.2 НК РФ, в связи со следующим.
Понятие административно-делового центра, основания отнесения к нему отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) содержатся в пункте 3 статьи 378.2 НК РФ.
Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, полагаю, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено такое здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования.
Здание с кадастровым номером "данные изъяты" включено в Перечень на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР от 27 ноября 2003г. N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" как расположенное на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью 20 413 +/- 50 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, видом разрешённого использования - для эксплуатации и обслуживания производственных и складских объектов промышленных предприятий, что подтверждено выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно не предполагает использования расположенного на нем спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты", составленный в соответствии с Положением о порядке определения вида фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановление Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГг. N нежилое помещение с кадастровым номером "данные изъяты" фактически используется в производственных целях.
Даже с учетом данных акта обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ площадь офисных помещений, занятых юридическими лицами, составляет 141.8 кв.м (согласно акту от ДД.ММ.ГГГГг.), что менее 20 % от общей площади 1010,3 кв. м, при этом отнесение к офисным помещениям всех пустующих площадей и объектов имеющих вспомогательное назначение для всего здания коридоры, санузлы лестничные площадки не обоснованно, поскольку не предназначены для их обслуживания.
Доказательств обратного суду не представлено.
Данные технического учета (технический паспорт здания) и представленные на обозрение суда фотоснимки также опровергают доводы представителя административного ответчика, позволяющие отнести здание с кадастровым номером "данные изъяты" как объект, используемый в целях делового или коммерческого назначения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик не представил доказательств того, что указанные помещения используются для размещения в них офисов или офисной инфраструктуры, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемой части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3 части 8 данной статьи), возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт. Между тем, доказательств данных обстоятельств административным ответчиком не представлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у объекта недвижимости, указанного в пункте "данные изъяты" Перечня на 2016 год, признаков налогообложения, предусмотренных статьёй 378.2 НК РФ.
Следовательно, включение нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты" в Перечень на 2016 год, противоречит требованиям статьи 378.2 НК РФ, статьи 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР.
Поскольку оспариваемое положение содержит противоречия вышеназванному федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, оно признается судом недействующим.
Что касается объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты", то в ходе судебного заседания представитель Правительства УР Т.А.А. согласилась с требованиями в части признания недействующим с момента принятия пункт "данные изъяты" Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".
Вместе с тем, следует отметить, что имеющиеся в материалах дела объективные сведения, подтвержденные техническим паспортом объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты", актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 18:26:040003:557 подтверждают, что данное здание используется для нужд производства и не используется для размещения в них офисов или офисной инфраструктуры, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.
Согласно статье 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Оспариваемое положение нормативного правового акта затрагивает исключительно права административного истца, регулирует правоотношения по уплате налога на имущество за 2016 год. Пункт 1 Постановления Правительства УР N, которым утверждён Перечень на 2016 год, вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Признание оспариваемой части Перечня на 2016 год недействующей с момента вступления в силу решения суда повлечёт нарушение прав административного истца, так как приведёт к уплате налога на имущество в размере, не соответствующем закону, то есть к незаконному изъятию его денежных средств.
При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункты "данные изъяты" и "данные изъяты" Перечня на 2016 год подлежат признанию недействующими с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента вступления в силу Перечня на 2016 год, утверждённого Постановлением N.
В соответствии с требованиями ст. 111 КАС РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты госпошлины в размере 4500 рублей и расходу на услуги представителя в размере "данные изъяты" рублей, с учетом требований разумности (ст. 112 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Посьет" о признании недействующими пунктов "данные изъяты" и "данные изъяты" Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утверждённого постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N, удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия пункты "данные изъяты" и "данные изъяты" Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утверждённого постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N.
Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Правительства УР государственную пошлину в пользу ООО " "данные изъяты"" в размере "данные изъяты" рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере "данные изъяты" рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда изготовлено " 28 " апреля 2017 года.
Председательствующий судья
Верховного Суда Удмуртской Республики Р.Р.Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.