Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу начальника "данные изъяты" России по Республике Татарстан А.А. Буренкова на вступившее в законную силу решение судьи Кировского районного суда города Казани от 6 февраля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.Р. Сичинава,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 по Кировскому судебному району города Казани от 8 декабря 2016 года Л.Р. Сичинава признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, с конфискацией нетбука "Асеr", серийный номер D270-268, зарядного устройства к нему, согласно акту об изъятии.
Указанное постановление было обжаловано Л.Р. Сичинава в районный суд. Решением судьи Кировского районного суда города Казани от 6 февраля 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 5 по Кировскому судебному району города Казани от 8 декабря 2016 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 КоАП Российской Федерации, в отношении Л.Р. Сичинава прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, должностное лицо просит решение судьи районного суда отменить.
Изучение истребованного из судебного участка N 5 по Кировскому судебному району города Казани дела об административном правонарушении, доводов должностного лица, показали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 19.12 КоАП Российской Федерации передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
Согласно части 6 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения вправе производить досмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Из приложения N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденным Приказом Минюста России от 3 ноября 2005 года N 205, следует, что в Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать входят в том, числе фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников), средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу.
Из дела об административном правонарушении следует, что 21 октября 2016 года в 13 часов 10 минут Л.Р. Сичинава пронес в сумке на режимную территорию учреждения "данные изъяты" России по Республике Татарстан нетбук "Асеr", серийный номер D270-268, а также зарядное устройство к нему.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), протоколом об изъятии вещей и документов (л.д. 5), актом об изъятии предметов, запрещенных к хранению и использованию в СИЗО (л.д. 6), рапортами должностных лиц УФСИН России по Республике Татарстан Г.А. Гатиной (л.д. 7,8, 11) и Е.Г. Ширшова (л.д. 9), актом должностных лиц УФСИН России по Республике Татарстан Г.А. Гатина, А.Ф. Нуриева, И.И. Шамсутдинова (л.д.10), рапортом должностного лица УФСИН России по Республике Татарстан И.И. Шамсутдинова (л.д.12), письменными объяснениями заявителя (л.д.20-26) и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Привлекая заявителя к административной ответственности в соответствии со статьей 19.12 КоАП Российской Федерации, мировой судья, исходил из того, что в действиях Л.Р. Сичинава содержится состав инкриминируемого ему административного правонарушения, с чем не согласился судья районного суда, решением которого указанное постановление мирового судьи было отменено.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 КоАП Российской Федерации, в отношении Л.Р. Сичинава, судья районного суда исходил из того, что в действиях Л.Р. Сичинава отсутствует состав административного правонарушения, поскольку объективной и субъективной стороны правонарушения не имеется.
События, которые могли послужить основанием для привлечения Л.Р. Сичинава к административной ответственности, имели место 21 октября 2016 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, по настоящему делу истек 20 января 2017 года.
Положения статьи 30.17 КоАП Российской Федерации не предусматривают возможность пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если этим ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, исходя из положений статей 4.5, 24.5 и 30.17 КоАП Российской Федерации, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, а само производство возобновлению не подлежит, поскольку отмена вступившего в законную силу судебного постановления судьи вышестоящей инстанции за пределами срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации, привело бы к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, и противоречило требованиям административного законодательства.
Таким образом, обжалуемое решение судьи районного суда пересмотру не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Кировского районного суда города Казани от 6 февраля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.Р. Сичинава оставить без изменения, жалобу начальника "данные изъяты" России по Республике Татарстан А.А. Буренкова- без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.