Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан
Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу А.Ф. Краснова на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан от 22 декабря 2016 года и решение судьи Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от 1 февраля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан от 22 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от 1 февраля 2017 года, А.Ф. Краснов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 (один) год.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного из судебного участка N 1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан дела об административном правонарушении, доводов заявителя, показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации (далее - Правила охоты).
В силу подпунктов "а", "б", "г" пункта 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе:
- охотничий билет;
- в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
- в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По смыслу приведенных положений Правил охоты документы, перечисленные в пункте 3.2 этих Правил, охотник обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц при осуществлении охоты.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26 ноября 2016 года около 17 часов 50 минут на территории охотничьих угодий " "данные изъяты"", расположенной в "адрес", А.Ф. Краснов нарушил Правила охоты, а именно, не предъявил по требованию сотрудников Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан путевки и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также документы на хранение и ношение охотничьего ружья.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2016 года, составленным в отношении заявителя (л.д. 2), видеоматериалами (л.д. 2а), справкой о проведении рейдовых мероприятий (л.д. 3-4), письменными пояснениями заявителя (л.д. 14-19) и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывают сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия заявителя правильно квалифицированы по части 1.3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации.
Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 1.3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что должностные лица, которые при исполнении своих обязанностей не были одеты в форменную одежду, не представились, не предъявили служебных удостоверений, автомобиль идентифицировать как служебный также не представлялось возможным, ввиду чего А.Ф. Краснов, опасаясь за жизнь и здоровье, вместе с другими пассажирами принял решение начать движение в сторону населенного пункта, нельзя признать обстоятельствами, влекущими безусловную отмену состоявшихся по делу постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Кроме того, как следует из объяснений сотрудников Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, не доверять которым оснований не имеется, должностные лица представившись, предъявили свои служебные удостоверения лицам, которые были остановлены ими для проверки документов и оружия (л.д. 3-4).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации, выражается в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации с учетом требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 Правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи и судьи районного суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обстоятельства дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда исследованы полно, объективно, всесторонне, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не допущено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан от 22 декабря 2016 года и решение судьи Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от 1 февраля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Ф. Краснова оставить без изменения, жалобу А.Ф. Краснова - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.