Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу З.Н. Халиуллиной на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от 1 декабря 2016 года и решение судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 31 января 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от 1 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 31 января 2017 года, З.Н. Халиуллина признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление мирового судьи, решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного из судебного участка N 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан дела об административном правонарушении, доводов заявителя, показало, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", расположенном по адресу: "адрес", государственным инспектором по использованию и охране земель Пестречинского района Республики Татарстан С.Ю. Бахматовым от 25 марта 2016 года было вынесено предписание, которым на З.Н. Халиуллину была возложена обязанность в срок до 26 сентября 2016 года устранить допущенное ею нарушение, выраженное в самовольном использовании части земельного участка площадью 11 квадратных метров, расположенной с северо-восточной стороны, которая относится к землям неразграниченной государственной собственности, а также части земельного участка общей площадью 80 квадратных метров, расположенной с восточной, южной и юго-западной стороны, которая также принадлежит к землям неразграниченной государственной собственности.
Указанное предписание надлежало исполнить в срок до 26 сентября 2016 года. Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 сентября 2016 года, в указанный срок и на момент составления протокола об административном правонарушении, предписание З.Н. Халиуллиной не было исполнено.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом проверки от 27 сентября 2016 года (л.д. 3), фотоматериалами (л.д. 4-5), протоколом об административном правонарушении, составленным 27 сентября 2016 года в отношении заявителя (л.д.7), списком почтовых отправлений (л.д. 8-9), предписанием N 31об устранении выявленногонарушения земельного законодательстваРоссийскойФедерацииот25марта2016года(л.д.10),уведомлением в адрес З.Н.Халиуллиной(л.д.11), уведомлением о вручении (л.д. 12-13), а также другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия заявителя правильно квалифицированы по части 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Заявителю назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Доводы жалобы заявителя о том, что земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" находился на стадии оформления, являются несостоятельными.
Часть 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации является формальным составом административного правонарушения и считается оконченным с момента неисполнения предписания.
Предписание должностного лица от 25 марта 2016 года заявителю надлежало исполнить в срок до 26 сентября 2016 года, однако в указанный срок предписание им не было исполнено. Ответственность за неисполнение предписания в данном случае наступает 27 сентября 2016 года.
В указанный срок заявитель возможных мер для устранения выявленных нарушений не предпринял, сведений об исполнении указанного предписания не представил, с заявлением о продлении срока данного предписания не обращался, следовательно, невыполнение заявителем в установленный срок законного предписания явилось основанием для привлечения его к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Утверждения заявителя о том, что о вынесенном предписании должностного лица она не знала и посредством почтовой связи не получала, не могут являться основанием для отмены или изменения вынесенных судебных постановлений.
В материалах дела имеются сведения об отправлении корреспонденции должностным лицом в адрес заявителя. Письмо с указанным предписанием было возвращено в территориальный орган с отметкой об истечении срока хранения. Сведений об изменении места жительства заявителем также представлено не было.
При квалификации действий лица по части 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образует невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки судей обеих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от 1 декабря 2016 года и решение судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 31 января 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении З.Н. Халиуллиной, оставить без изменения, жалобу З.Н. Халиуллиной- без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.