Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу А.И. Сайбуллаева на вступившее в законную силу постановление судьи Кировского районного суда города Казани от 25 апреля 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда города Казани от 25 апреля 2013 года гражданин "данные изъяты" А.И. Сайбуллаев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До решения вопроса о выдворении, постановленосодержать А.И. Сайбуллаева в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Республике Татарстан.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит вынесенное судебное постановление изменить, исключить административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучение истребованного из Кировского районного суда города Казани дела об административном правонарушении, доводов заявителя, показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с положениями статьи 18.10 КоАП Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ, от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ, от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ) осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Частью 10 статьи 13.3 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 апреля 2013 года в 10 часов 30 минут сотрудниками отделения УФМС России по Республике Татарстан в ходе проверки документов на территории частного дома, расположенного по адресу: "адрес", установлено, что гражданин "данные изъяты" А.И. Сайбуллаев, "данные изъяты" года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего-строителя без разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 апреля 2013 года в отношении заявителя (л.д. 3-4), рапортом должностного лица (л.д. 5), объяснениями заявителя (л.д. 6) и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывают сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия заявителя правильно квалифицированы по статье 18.10 КоАП Российской Федерации.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел; административное наказание назначено ему в соответствии с санкцией статьи 18.10 КоАП Российской Федерации и с учетом конкретных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что вся его семья, являясь гражданами Российской Федерации, проживает на ее территории, не являются основанием для отмены или изменения постановления судьи районного суда, поскольку указанное обстоятельство не освобождает заявителя от соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 1.1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Разрешение на работу выдается иностранному гражданину на срок временного пребывания.
В соответствии с частью 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.
При квалификации действий лица по статье 18.10 КоАП Российской Федерации необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образует осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента.
А.И. Сайбуллаев, не имея разрешения, осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в связи с чем, оснований для изменения назначенного дополнительного административного наказания в виде принудительного административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд за пределы Российской Федерации не имеется.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных судьями обеих инстанций доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судей, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обстоятельства дела об административном правонарушении судьей районного суда исследованы полно, объективно, всесторонне, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не допущено.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда города Казани от 25 апреля 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.И. Сайбуллаева оставить без изменения, жалобу А.И.Сайбуллаева - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.