Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 18 апреля 2017 г. по делу N 33а-205/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей - Пестрикова и Андрусова В.А.,
при секретаре - Помниковой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении окружного военного суда апелляционную жалобу административного истца на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего "данные изъяты" "данные изъяты" Прасолова В.В. об оспаривании бездействия начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, выразившегося в непредоставлении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Андрусова В.А, объяснения представителя административного ответчика Орловой А.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении административного искового заявления Прасолова В.В., в котором он просил признать незаконным бездействие федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ), связанное с невыполнением данным органом своих обязанностей по обеспечению его с членами семьи служебным жилым помещением в установленные сроки по нормам и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, и обязать начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ обеспечить предоставление ему с членами семьи служебного жилого помещения из расчета 18 кв.м на одного человека, отказано
В апелляционной жалобе Прасолов В.В. выражает несогласие с решением суда в связи с нарушением норм материального права, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме.
Автор жалобы, приводя положения пункта 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" и давая им анализ, приходит к выводу, что закрепленный в п. 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ служебного жилья, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция), принцип очередности при предоставлении служебных жилых помещений не отменяет обязанность командования обеспечить военнослужащего служебным жилым помещением в трехмесячный срок и не ограничивает права остальных военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях.
Далее Прасолов В.В. отмечает, что справка, подписанная заместителем начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ ФИО2, которая судом первой инстанции была принята в качестве доказательства об отсутствии в г. Хабаровске свободных служебных жилых помещений, вызывает сомнения в своей достоверности в силу того, что он является зависимым и заинтересованным лицом по отношению к административному ответчику.
В заключение автор жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что отказ в удовлетворении его требования обязать начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ обеспечить его и совместно проживающих с ним членов его семьи служебным жилым помещением из расчета 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека, создает предпосылки для нарушения его прав, а также прав иных военнослужащих.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Прасолов В.В. на основании решения Хабаровского гарнизонного военного суда от 25 апреля 2016 года включен в список на предоставление служебного жилого помещения с 24 ноября 2015 года составом семьи 4 человека (он, жена и двое детей). В общей очереди на его предоставление он состоит под номером 1101.
В ответ на письменное обращение административного истца 12 сентября 2016 года к начальнику ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ об оказании содействия в обеспечении жильем, 6 октября 2016 года данным должностным лицом ему с членами семьи было предложено специализированное жилое помещение в общежитии по адресу: "адрес", состоящее из двух комнат, общей площадью 24 кв.м (сообщение N 1341), от получения которого он отказался, мотивируя это тем, что на его семью общая площадь предоставляемого жилого помещения должна быть не менее 72 кв.м.
При обращении Прасолова В.В. 28 октября 2016 года ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ для выяснения причин, по которым ему было предложено жилое помещение в общежитии меньшей площади, ему было разъяснено о невозможности предоставления служебного жилого помещения по установленным нормам в связи с большой очередью на его получение.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что названная категория военнослужащих и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Инструкции установлено, что в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции (не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", т.е. 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека), при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно пункту 5 этой же Инструкции военнослужащие, включенные в список на предоставление служебных жилых помещений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и соответствующих документов, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.
Из содержания приведенных норм следует, что обеспечение военнослужащих и членов их семей служебным жильем осуществляется исходя из его наличия и в порядке очередности.
В случае же отсутствия служебных жилых помещений для обеспечения по нормам жилищного законодательства и несогласия военнослужащего на проживание в предоставляемых меньших по площади служебных жилых помещениях, пригодных для временного проживания, а также в жилых помещениях маневренного фонда или общежитии, право на обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей по месту службы реализуется в арендуемых командованием жилых помещения для этих целей или по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.
Поскольку начальником ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ, в отсутствии свободного для распределения административному истцу служебного жилого фонда в г. Хабаровске и права на внеочередное обеспечение им, принимались меры к его обеспечению специализированным жилым помещением меньшей площади, судебная коллегия приходит к выводу, что гарнизонный военный суд правильно применил нормы материального права, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии бездействия со стороны начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ по предоставлению ему служебного жилого помещения.
Доводы автора жалобы о недостоверности сведений об отсутствии свободного для распределения служебного жилого фонда в г. Хабаровске, изложенных в справке заместителя начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ, судебная коллегия отвергает, поскольку это ничем объективно не подтверждается, заявлений о не соответствии этих сведений действительности им в ходе судебного заседания в суде первой инстанции не делалось, и доказательств этому им не представлялось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Прасолова В.В. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, выразившегося в непредоставлении служебного жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Верно:
Судья "данные изъяты"
"данные изъяты" В.А. Андрусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.