Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Федина К.А.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре Паначёвой О.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скобликовой Г.П. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральск Свердловской области (межрайонному) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ответчика на решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 11.01.2017.
Заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения истца Скобликовой Г.П., судебная коллегия
установила:
Скобликова Г.П. обратилась с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральск Свердловской области (межрайонному) (далее - УПФР в ***) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований указала, что с *** по настоящее время работает в Первоуральской стоматологической поликлинике сначала медицинским регистратором, а начиная с *** медицинской сестрой. За весь период трудовой деятельности ее трудовые обязанности не изменялись, она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения. *** Скобликова Г.П. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральск Свердловской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением от *** *** в установлении пенсии Скобликовой Г.П. было отказано ввиду отсутствия специального медицинского стажа. УПФР в г. Первоуральске к зачету в стаж принят специальный стаж 17 лет 03 дня. Из не принятых периодов истец оспаривает: с *** по *** в МП "Первоуральская городская стоматологическая поликлиника" в должности медицинской сестры, и с *** по *** в МУП "Первоуральская стоматологическая поликлиника" в должности медицинской сестры, так как Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, Списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от *** *** и Списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 предусматривается работа в учреждении, а не в предприятии. Соответственно, работа в поликлинике, которая являлась предприятием, не засчитывается в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсии. Кроме того, в периоды с *** по ***, с *** по *** и с *** по *** заявительница находилась в отпуске без сохранения заработной платы.
В ходе судебного заседания Скобликова Г.П. на заявленных требованиях настаивала в полном объеме. Отказ в назначении пенсии считает необоснованным и незаконным, так как на протяжении 30 лет характер ее работы не менялся, изменялось только наименование стоматологической поликлиники. В оспариваемый период Первоуральская стоматологическая больница стала муниципальным предприятием, а затем муниципальным унитарным предприятием, при этом характер ее работы не изменился. В настоящее время это вновь учреждение. Считает, что право на досрочное назначение пенсии она имеет в связи с ее профессиональной трудовой деятельностью на основании Федеральных законов о пенсиях, так как все периоды трудовой деятельности были связаны с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, при этом правовая структура на ее характер и объем работ не повлияла. О том, что период работы в предприятии не будет включен в специальный медицинский стаж, ей известно не было. Кроме того, просит обязать ответчика назначить пенсию с даты обращения, с ***.
Представитель ответчика Блинова О.А., действующая по доверенности, исковые требования не признала, отказ в назначении пенсии считает законным и обоснованным. Специальный медицинский стаж в соответствии с пенсионным законодательством и дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 17 лет 03 дня. Период трудовой деятельности связанный с работой в муниципальном предприятии включен быть не может, что предусмотрено законом. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые являются самостоятельным хозяйствующим субъектом для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия, в которых работала истец в спорные периоды, по своей организационно-правовой форме являются коммерческими организациями, созданными для целей извлечения прибыли, не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, в связи с чем работа в муниципальном предприятии и в муниципальном унитарном предприятии не может засчитываться в специальный медицинский стаж при определении права на досрочную пенсию. Кроме того, в спорные периоды истец трижды находилась в отпуске без сохранения заработной платы в 2002 году 5 дней, в 2003 году 2 дня, в 2005 году 2 дня. Отпуска без сохранения заработной платы включению в специальный стаж закон никогда не предусматривал, так как в данный период лицо свои трудовые обязанности не исполняет. Заключение по определению продолжительности стажа подготовлено в соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, с применением Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665. На день обращения у заявителя имелся специальный лечебный стаж принятый УПФР, 17 лет 00 месяцев 03 дня, страховой стаж составил на 03.08.2016 - 33 года 06 месяцев 23 дня.
Представитель третьего лица Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области предоставила отзыв. В обоснование представленных доводов указано, что согласно ст.2 закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РФ", действовавшего до 01.01.2011, медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются, имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица осуществляющие медицинскую деятельность, как индивидуально, так и коллективно. Статьей 20 данного закона определено, что медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности. Оплата медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования в соответствии со ст.23 осуществляется на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи по медицинскому страхованию, заключенному между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией. В соответствии с ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ", вступившим в силу с 01.01.2011, к медицинским организациям в сфере ОМС относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы.
Представитель Министерства здравоохранения Свердловской области действующий по доверенности от 11.01.2016 N 12-3 Слепухина Я.Е. суду пояснила, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Первоуральская стоматологическая поликлиника" было передано в собственность Свердловской области на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28.09.2011 N 1277 - ПП. Вопросы деятельности Первоуральской стоматологической поликлиники относятся к компетенции самой медицинской организации и органов местного самоуправления ГО Первоуральск.
Представитель третьего лица Государственного автономного медицинского учреждения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника г. Первоуральск" главный врач Боталов С.В. доводы Скобликовой Г.П. подержал, считает, что весь период ее трудовой лечебной деятельности независимо от наименования, подлежит включению в специальный стаж. Изменение правового положения стоматологической поликлиники было вызвано тем, чтобы предоставить право на оказание платных медицинских услуг, как дополнительный элемент их основной деятельности.
Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 11.01.2017 исковые требования Скобликовой Г.П. удовлетворены. Решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонного) об отказе Скобликовой Г.П. в установлении пенсии от *** *** признано незаконным в оспариваемой части. На Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области возложена обязанность принять Скобликовой Г.П. к зачету в стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с работой в медицинских учреждениях, периоды: с *** по ***, с *** по ***, исключая периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 9 дней: в 2002 году 5 дней, в 2003 году 2 дня, в 2005 году 2 дня; назначить истице страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с работой в медицинских учреждениях с момента возникновения права, то есть с ***.
С указанным решением не согласился ответчик, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Скобликовой Г.П. Ссылается на неправильное применение судом ном материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает на то, что истец не осуществляла деятельность по охране здоровья населения путем оказания гражданам медицинской помощи. Муниципальные предприятия, Муниципальные унитарные предприятия, общества с ограниченной ответственностью в качестве медицинских учреждений, лечебная деятельность в которых дает право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, Списком не предусмотрены.
В суде апелляционной инстанции истец с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика, представители третьих лиц не явились, о слушании дела извещены исх. от *** ***, в том числе посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Свердловского областного суда. Представитель третьего лица ГАМУ СО "СП г. Первоуральск" представил заявление о возможности рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что указанные лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, не представили доказательств уважительности причины неявки, для проверки доводов апелляционной жалобы их обязательное участие не требуется, поскольку требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия определилао рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в ее пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из материалов дела, *** Скобликова Г.П. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона "от 28.12.2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях".
Решением от *** *** в установлении пенсии Скобликовой Г.П. было отказано ввиду отсутствия специального медицинского стажа. УПФР в *** к зачету в стаж принят специальный стаж 17 лет 03 дня.
В специальный стаж не включены следующие периоды работы истца:
- с *** по *** в МП "Первоуральская городская стоматологическая поликлиника" в должности медицинской сестры;
- с *** по *** в МУП "Первоуральская стоматологическая поликлиника" в должности медицинской сестры, так как Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, Списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 и Списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 предусматривается работа в учреждении, а не в предприятии. Соответственно, работа в поликлинике, которая являлась предприятием, не засчитывается в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсии;
- с *** по ***, с *** по *** и с *** по *** периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон N 400-ФЗ), вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее Постановление N 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с подп. "н" п. 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее Список N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена должность медицинской сестры, работающей в учреждениях здравоохранения, в том числе, в больницах, поликлиниках всех наименований.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости зачета в специальный стаж периода работы истца с 26.09.1991 по 05.05.2003 в должности медицинской сестры муниципального предприятия "Первоуральская стоматологическая поликлиника". Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения указаны медсестры и указаны учреждения - больницы всех наименований. Согласно Уставу муниципального предприятия "Первоуральская городская стоматологическая поликлиника", несмотря на то, что была переименована в "предприятие", функции лечебного учреждения больница осуществляла на постоянной основе. Муниципальное предприятие "Первоуральская городская стоматологическая поликлиника" являлось лечебно - профилактическим учреждением; предусмотренным перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. Данный вывод суда является правомерным, обоснованным и подтвержденным материалами дела.
Судебная коллегия также не находит оснований не согласиться с выводом суда о зачете в специальный стаж периода работы истца с *** по *** в должности медицинской сестры муниципального унитарного предприятия "Первоуральская стоматологическая поликлиника" по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем вторым пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Как следует из справки Государственного автономного медицинского учреждения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Первоуральск" от *** "Первоуральская стоматологическая поликлиника" входила в состав ЦГБ с *** на основании решения Исполкома Первоуральского городского совета народных депутатов от *** ***. *** "Первоуральская стоматологическая поликлиника" зарегистрирована как Муниципальное предприятие "Первоуральска городская стоматологическая поликлиника" и стала являться юридическим лицом на основании свидетельства о государственной регистрации N 96 серия 1-ПИ. МУП "Первоуральская стоматологическая поликлиника" является правопреемником МП "Первоуральская городская стоматологическая поликлиника" на основании Устава от *** и на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц от *** 66 ***. МУ "Первоуральская стоматологическая поликлиника" является правопреемником МУП "Первоуральская стоматологическая поликлиника" на основании Устава от *** и на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц от *** 66 ***. МУ "Первоуральская стоматологическая поликлиника" переименовано в государственной бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Первоуральск" на основании Приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от *** ***-П на основании Устава от 2011, на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц от *** 66 ***. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Первоуральск" создано путем изменения типа существующего в Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Первоуральск" на основании постановления Правительства Свердловской области от *** ***-ПП, на основании Устава от 2013 и свидетельства о государственной регистрации юридических лиц от *** 66 ***. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника ***" переименовано в Государственное автономное медицинское учреждение Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Первоуральск" на основании постановления Правительства Свердловской области от *** ***-ПП, на основании Устава от 2013 и на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц от *** ***.
Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия "Первоуральская стоматологическая поликлиника" указанным предприятием оказывалась стоматологическая помощь взрослому и детскому населению муниципального образования "Город Первоуральск" и получение прибыли.
Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд сделал правильный вывод о том, что со дня поступления истца на работу, до момента даты обращения к ответчику с заявлением о назначении спорной даты, истец исполнял работу медицинской сестры, а также продолжает исполнять ее в настоящее время, при этом функциональные обязанности не изменялись. Трудовая книжка Скобликовой Г.П. содержит запись о приеме ее на работу *** в Первоуральскую стоматологическую поликлинику сначала медицинским регистратором, а начиная с *** медицинской сестрой. Реорганизации учреждений, в которых работал истец, подтверждении квалификационной категории, записей о приеме и увольнении из одного медицинского учреждения, в другое, трудовой книжке не имеется. За период своего существования стоматологическая поликлиника неоднократно меняла организационно-правовую форму, но не направление деятельности, оставаясь лечебным учреждением с неизменным назначением. Характер выполняемой им работы, ее интенсивность и напряженность, неблагоприятное воздействие различного рода факторов, повышенные психофизиологические нагрузки оставались такими же.
Доказательств обратного, суду не представлено, при том, что периоды работы истца как до работы в муниципальном предприятии, так и после работы в муниципальном предприятии включены ответчиком в специальный стаж.
А потому судебная коллегия соглашается с выводом суда о тождественности должностных обязанностей истца в спорные работы в муниципальном предприятии "Первоуральская городская стоматологическая поликлиника" и в муниципальном унитарном предприятии "Первоуральская стоматологическая поликлиника" должностным обязанностям медицинской сестры в Государственном автономном медицинском учреждении Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Первоуральск". То, что поликлиника сменила организационно-правовую форму, и затем неоднократно ее меняла, не уменьшает законных прав истца на получение досрочной пенсии.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерности включения указанных периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, судебная коллегия наделяет критической оценкой.
Позиция, заключающаяся в том, что Списками, утв. Постановлением Правительства N 781, предусмотрена единственная форма организации - Учреждение, и только в них работа дает право на назначение льготной пенсии, является противоречащей обстоятельствам настоящего дела.
По мнению судебной коллегии, значимым обстоятельством в данном случае является характер работы, выполнявшейся истцом в указанный спорный период.
Устанавливая данное обстоятельство, суд первой инстанции пришел к выводу о сохранении в поликлинике после реорганизации прежнего характера профессиональной деятельности работников, что в соответствии с п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" дает суду право установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Установив такое тождество, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.
Следует отметить также, что работодатель самостоятельно не вправе устанавливать тождество, а, следовательно, и указывать льготный код в документах, сдаваемых в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации. Такое право законом предоставлено только суду, в связи с чем истец и обратился с настоящим иском для защиты своих пенсионных прав.
Доводы апелляционной жалобы истца фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции ответчика, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 11.01.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Колесникова О.Г.
Судьи
Редозубова Т.Л.
Федин К.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.