Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 мая 2017 года жалобу защитника Бушмакова А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года, которым
Мельчакову Л.В.,
родившемуся ( / / ),
назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно постановлению Мельчаков Л.В. за нарушение порядка проведения публичного мероприятия привлечен к административной ответственности.
При рассмотрении дела судьёй установлено, что Мельчаков Л.В., 26 марта 2017 года, находясь в районе дома 34 по пр. Ленина, в г. Екатеринбурге, являясь участником публичного мероприятия, не выполнил законные требования сотрудника полиции прекратить участие в несогласованном с исполнительным органом власти публичном мероприятии.
Защитник Бушмаков А.В. в жалобе просит об отмене постановления судьи. В обоснование доводов жалобы указывает, что Мельчаков Л.В. о несогласованности публичного мероприятия не знал, общественного порядка не нарушал. Также полагает, что назначенное Мельчакову Л.В. наказание является чрезмерно суровым, в связи с чем считает возможным ограничиться устным замечанием, применив положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, заслушав Мельчакова Л.В., его защитника адвоката Бушмакова А.В., поддержавших доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным в связи со следующим.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту Федеральный закон N 54-ФЗ), ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Из материалов дела следует, что 14 марта 2017 года организатором публичного мероприятия подано уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении 26 марта 2017 года митинга на пл. Труда в г. Екатеринбурге, однако исполнительным органом было предложено уточнить место для проведения публичного мероприятия и цель мероприятия, то есть публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке.
26 марта 2017 года Мельчаков Л.В. принял участие в публичном мероприятии в виде митинга "Против коррупции в России" на пр. Ленина, 34 в г. Екатеринбурге, проводимого без надлежащего согласования с органом исполнительной власти. При этом Мельчаков Л.В., выражая свою гражданскую позицию и поддерживая цель публичного мероприятия, держал плакат с надписью "Держитесь" с изображением кулака, что подтверждается имеющейся в материалах дела фотографией (л.д. 21).
Сотрудник полиции неоднократно уведомил Мельчакова Л.В. о том, что мероприятие проводится с нарушением условий проведения публичных мероприятий и потребовал его прекращения, однако Мельчаков Л.В. на неоднократные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, чем нарушил требования пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
Вина Мельчакова Л.В. подтверждена совокупностью доказательств, приведенных в постановлении судьи и получивших надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тот факт, что сотрудник полиции сообщил участникам публичного мероприятия о его незаконности и потребовал прекратить участие в публичном мероприятии подтверждается показаниями главного специалиста отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области, Щ. (л.д. 13-14), начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области, М. (л.д. 16-17), а также рапортом начальника ООП УМВД России по г. Екатеринбургу (л.д. 18-19).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Мельчакова Л.В. в совершении правонарушения, а его действиям дал правильную юридическую оценку по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника направлены на переоценку выводов судьи, оснований для которой не имеется.
Назначенное Мельчакову Л.В. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Мельчаковым Л.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносят дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеют общественно вредный (опасный) характер.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельчакова Л.В. оставить без изменений, а жалобу защитника Бушмакова А.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.