Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 мая 2017 года жалобу законного представителя юридического лица Коржа М.С. на решение судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 28 февраля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Красноуфимский" от 22 декабря 2016 года Красноуфимскому муниципальному казенному учреждению "Служба единого заказчика" (далее по тексту МКУ "Служба единого заказчика") по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за несоблюдение требований п. 3.1.6, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 при содержании автомобильной дороги в г. Красноуфимске, выразившееся в наличии снежного наката на проезжей части и снежного вала на пешеходном переходе, остановочном пункте.
Решением судьи районного суда постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания, административный штраф снижен до 150000 рублей.
Законный представитель учреждения Корж М.С. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, в связи с допущенными процессуальными нарушениями при производстве по делу.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Поликанова И.М., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены, в том числе, ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, а именно, пунктом 3.1.8 установлен запрет на формирование снежных валов, в частности, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах. Пунктом 3.1.6 указанного ГОСТа установлены сроки ликвидации зимней скользкости.
Как следует из акта обследования улично-дорожной сети г. Красноуфимска от 10 ноября 2016 года на территории обслуживания выявлены снежные накаты на проезжей части, снежные валы на пешеходных переходах и ближе 5 метров от них, снежные валы на остановочных пунктах общественного транспорта и ближе 20 метров от них. Акт составлен государственными инспекторами дорожного надзора А., Н. с приложением к нему фотографий выявленных нарушений.
Автомобильные дороги, перечисленные в акте проверки, переданы в оперативное управление МКУ "Служба единого заказчика" для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по ней.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении учреждения протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав положения Устава, фактическим обстоятельства, установленные по делу, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу, что МКУ "Служба единого заказчика" является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие правонарушения было непосредственно обнаружено должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении.
Акт и фотографии, представленные в материалы дела, отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и позволяют достоверно установить обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу.
Неустранимых сомнений в виновности учреждения в совершении нарушения материалы дела не содержат.
МКУ "Служба единого заказчика" имело возможность обеспечить содержание автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
При таких данных должностное лицо и судья дали верную юридическую оценку действиям учреждения по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности юридического лица в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Красноуфимский" от 22 декабря 2016 года и решение судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 28 февраля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" оставить без изменения, а жалобу законного представителя Коржа М.С. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.