ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2017 г. по делу N3а-5/2017
Верховный Суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Республики Мордовия Назаркиной И.П.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства 10 мая 2017 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Петролинк" к Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2012 г. и 26 июля 2016 г.,
установил:
ООО "Петролинк" обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование иска указало, что общество является собственником земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: "данные изъяты", категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения сооружений транспорта (АЗС), и арендатором земельного участка площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "данные изъяты", категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешённое использование: объекты придорожного сервиса.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" определена по состоянию на 01 января 2012 г. в размере 11 221 869 руб. 12 коп.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" определена по состоянию на 26 июля 2016 г. в размере 2 785 179 руб. 81 коп.
ООО "Петролинк" считает кадастровую стоимость земельных участков завышенной и подлежащей пересмотру, поскольку кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость. Увеличение кадастровой стоимости земельных участков затрагивает права и обязанности административного истца, как арендатора земельного участка, поскольку размер арендной платы за земельный участок рассчитывается из его кадастровой стоимости, а также как собственника земельного участка, что с учётом положений статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации влечёт увеличение размера земельного налога, уплачиваемого обществом.
Согласно отчёту об оценке от 22 ноября 2016 г. N16/08/950/1-н, составленному оценщиком ООО " "данные изъяты"., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 4 336 000 рублей.
Согласно отчёту об оценке от 22 ноября 2016 г. N16/08/951/1-н, составленному оценщиком ООО "данные изъяты"., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 26 июля 2016 г. составляет 1 153 000 рублей.
Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия от 18 октября 2016 г. N13/04/2016-36, N13/04/2016-42 поданные 21 сентября 2016 г. заявления ООО "Петролинк" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков отклонены.
По данным основаниям ООО "Петролинк" просило суд установить кадастровую стоимость земельных участков:
площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости в соответствии с отчётом об оценке N16/08/950/1-н по состоянию на 01 января 2012 г.;
площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости в соответствии с отчётом об оценке N16/08/951/1-н по состоянию на 26 июля 2016 г.
При этом административный истец указал, что по требованию об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости в соответствии с отчётом об оценке N16/08/950/1-н по состоянию на 01 января 2012 г., административными ответчиками являются Госкомимущества Республики Мордовия и Управление Росреестра по Республике Мордовия, а по требованию об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 26 июля 2016 г., административным ответчиком является ФГБУ "ФКП Росреестра" (том 1 л.д. 226-228).
03 мая 2017 г. административный истец обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с заявлением, в котором изменил предмет административного иска, просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 01 января 2012 г. в размере 3 033 441 рубль; земельного участка площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 26 июля 2016 г. в размере 1 050 721 рубль (том 2 л.д. 227-229).
Административный ответчик ФГБУ "ФКП Росреестра" представило в суд заявление, в котором указало, что не имеет претензий к заключению эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России "данные изъяты" от 14 апреля 2017 г. N323/2-4, размер заявленной рыночной стоимости не оспаривает, однако в целом возражает против удовлетворения административного искового заявления ООО "Петролинк" только по причине того, что считает себя ненадлежащим административным ответчиком по делу.
Заинтересованное лицо Администрация городского округа Саранск представила в суд заявление, в котором указала, что просит отказать в удовлетворении административного иска ООО "Петролинк", поскольку считает рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 13:23:1010005:63, определённую как ООО "Центр экспертизы и оценки", так и ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России , заниженной.
В судебное заседание не явились представители всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
При этом административный ответчик ФГБУ "ФКП Росреестра" и заинтересованное лицо Администрация городского округа Саранск просили суд о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
На основании части 2 статьи 140 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.
Рассмотрев дело, суд приходит к выводу о том, что административное исковое требование ООО "Петролинк" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2012 г., предъявленное к Госкомимуществу Республики Мордовия и Управлению Росреестра по Республике Мордовия, и административное исковое требование ООО "Петролинк" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 26 июля 2016 г., предъявленное к ФГБУ "ФКП Росреестра", подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: "данные изъяты", категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения сооружений транспорта (АЗС) (том 1 л.д. 20), и арендатором земельного участка площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "данные изъяты", категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешённое использование: объекты придорожного сервиса. Договор аренды земельного участка заключен с Администрацией городского округа Саранск 13 сентября 2016 г. на срок до "данные изъяты" 2021 г. (том 1 л.д. 18-19).
Приказом Госкомимущества Республики Мордовия от 27 ноября 2014 г. N42 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов на территории Республики Мордовия" определена кадастровая стоимость земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", которая по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 11 221 869 руб. 12 коп. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, утверждённые настоящим приказом, применяются с 01 января 2015 г.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 11 221 869 руб. 12 коп. определена по состоянию на 01 января 2012 г. на основании настоящего приказа. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 01 января 2015 г. (том 2 л.д. 6-8).
Согласно информации, представленной по запросу суда филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия 29 декабря 2016 г., земельный участок площадью 961 кв. м с кадастровым номером "данные изъяты" поставлен на государственный кадастровый учёт 26 июля 2016 г. как вновь образованный. Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена органом кадастрового учёта ФГБУ "ФКП Росреестра" (филиал по Республике Мордовия) в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 г. N222, в связи с постановкой на государственный кадастровый учёт земельного участка 26 июля 2016 г. в размере 2 785 179 руб. 81 коп. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 26 июля 2016 г. (том 2 л.д.6-8).
21 сентября 2016 г. ООО "Петролинк" подало в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков (том 2 л.д. 84,85). Одновременно представило отчёты об оценке от 29 августа 2016 г. N16/08/950/-н, N16/08/951/-н, составленные оценщиком ООО "Центр экспертизы и оценки" Верушкиной Ю.В., согласно которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 4 004 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 26 июля 2016 г. составляет 1 260 000 рублей.
Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия от 18 октября 2016 г. N13/04/2016-36, N13/04/2016-42 заявления ООО "Петролинк" о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков отклонены (том 2 л.д. 87-90, 91-94).
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", административным истцом соблюдён.
Согласно положениям настоящей статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Исходя из этих законоположений, результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, использование которого является платным, затрагивают права и обязанности административного истца, как плательщика арендной платы за земельный участок и как плательщика земельного налога и указанное лицо вправе оспорить эти результаты в суде в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу третьему части одиннадцатой статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Определением Верховного Суда Республики Мордовия от 12 января 2017 г. в связи с возникновением вопроса, требующего специальных знаний в области оценочной деятельности, по ходатайству административного истца назначена строительно-техническая экспертиза для установления рыночной стоимости земельных участков (том 2 л.д. 103-107).
Строительно-техническая экспертиза проведена и согласно заключению эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России "данные изъяты" от 14 апреля 2017 г. N323/2-4 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 3 033 441 рубль, земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 26 июля 2016 г. составляет 1 050 721 рубль (том 2 л.д.195-204).
Административные ответчики Госкомимущество Республики Мордовия, Управление Росреестра по Республике Мордовия, ФГБУ "ФКП Росреестра", которым судом была направлена копия заключения эксперта с предложением представить относительно него возражения, таких возражений суду не представили.
Заинтересованное лицо Администрация городского округа Саранск выразила несогласие с определённой согласно заключению эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России "данные изъяты". от 14 апреля 2017 г. N323/2-4 рыночной стоимостью земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 26 июля 2016 г. в размере 1 050 721 рубль, указав, что считаёт её заниженной. Вместе с тем, возражений относительно обоснованности заключения эксперта также не представила.
В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства заключение эксперта относится к доказательству по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 названного кодекса в совокупности с другими доказательствами по делу.
Оценивая заключение эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России "данные изъяты" от 14 апреля 2017 г. N323/2-4 по правилам статьи 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд отмечает, что рыночная стоимость земельных участков установлена экспертом на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость. Эксперт предупреждён об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта, предусмотренное статьёй 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (том 2 л.д.194). Судом установлено, что экспертом проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки. В заключении подробно описан процесс оценки земельных участков в части применения подходов к оценке, обоснован отказ от применения доходного и затратного подходов и выбор метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода. Расчёты не содержат явных математических, методических и арифметических ошибок и являются правильными.
В заключении имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие сделать выводы об авторстве соответствующей информации и дате её подготовки.
В качестве объектов-аналогов по каждому из земельных участков экспертом подобраны три земельных участка, сведения о сделках купли-продажи которых содержатся в базе данных Пензенской ЛСЭ, составленной на основе представленных сведений о договорах купли-продажи земельных участков по ранее проведённым экспертизам, а также земельные участки, сведения о характеристиках и рыночной стоимости которых указаны в копиях договоров купли-продажи имущества, представленных Управлением Росреестра по Республике Мордовия по запросу суда (том 2 л.д. 70-74, 60-61, 67-69, 173-175). Заключение эксперта содержит указание на кадастровые номера объектов-аналогов, их площадь, назначение, адреса. В связи с тем, что объект оценки (земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты") и объекты-аналоги различаются по площади, экспертом применена корректировка на размер земельных участков.
Расчёт коэффициента корректировки на размер земельных участков экспертом в заключении приведён и обоснован.
Необходимости в применении корректировки на условия рынка и дату продажи эксперт не усмотрел в связи с тем, что при расчёте рыночной стоимости объектов оценки были использованы данные о совершенных сделках и все предложения к продаже объектов-аналогов актуальны на дату, близкую к дате оценки.
Административный истец согласился с правильностью выводов эксперта о размере рыночной стоимости находящегося в собственности земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" и арендованного им земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты". О проведении повторной экспертизы лица, участвующие в деле, не ходатайствовали. Доказательств, которые опровергали бы установленную экспертом стоимость, либо свидетельствовали об ином её размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом Администрацией городского округа Саранск не представлено.
Приведённое заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупреждённым об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, оно полное, ясное, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемых земельных участков, и соответствует требованиям федеральных стандартов оценки.
Поэтому суд не усматривает оснований для несогласия с заключением эксперта и заключение эксперта может быть принято в целях установления рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость. Установление экспертом рыночной стоимости земельных участков является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" определена в результате массовой государственной оценки на основании приказа Госкомимущества Республики Мордовия от 27 ноября 2014 г. N42 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов на территории Республики Мордовия", и надлежащими административными ответчиками по требованию об оспаривании кадастровой стоимости указанного земельного участка являются Госкомимущества Республики Мордовия и Управление Росреестра по Республике Мордовия.
Земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" является объектом, указанным в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, в связи с чем в отношении данного земельного участка надлежащим административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии пунктами 11, 12, 13.7 устава ФГБУ "ФКП Росреестра", утверждённого приказом Росреестра от 01 сентября 2011 г. NП/331, целью деятельности учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учёта объектов недвижимости и государственной кадастровой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предметом деятельности учреждения является исполнение переданных ему в установленном действующим законодательством порядке отдельных полномочий Росреестра, осуществляющего государственный кадастровый учёт, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственную кадастровую оценку, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта недвижимого имущества. Согласно подпункту 13.7 пункта 13 устава ФГБУ "ФКП Росреестра" определение кадастровой стоимости вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик является одним из основных видов деятельности учреждения.
Действующим в настоящее время приказом Росреестра от 12 мая 2015 г. NП/210 ФГБУ "ФКП Росреестра" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
При таких обстоятельствах, по смыслу вышеприведённых норм и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, и надлежащим административным ответчиком по требованию об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" является ФГБУ "ФКП Росреестра", интересы которого в суде представляет филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия.
Как уже указывалось ранее, сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" внесены в государственный кадастр недвижимости 01 января 2015 г., земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" - 26 июля 2016 г.
ООО "Петролинк" подало в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков 21 сентября 2016 г.
Исходя из этого и на основании части пятой статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда, могут применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть по земельному участку с кадастровым номером "данные изъяты" - с 01 января 2016 г., по земельному участку с кадастровым номером "данные изъяты" - с 26 июля 2016 г.
В соответствии с частью шестой статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При этом с учётом положений части десятой статьи 24.18 настоящего Федерального закона сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Сведения об изменении кадастровой стоимости земельных участков на основании настоящего решения суда, включая дату подачи соответствующих заявлений о пересмотре их кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, поэтому с учётом разъяснений, данных судам в пункте 31 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебные расходы должны быть отнесены на административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административный иск общества с ограниченной ответственностью "Петролинк" к Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2012 г., в размере 3 033 441 рубль, и к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", равной его рыночной стоимости по состоянию на 26 июля 2016 г., в размере 1 050 721 удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 3872 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: "данные изъяты", категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения сооружений транспорта (АЗС), равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2012 г., в размере 3 033 441 (три миллиона тридцать три тысячи четыреста сорок один) рубль.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 961 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты", местоположение: "данные изъяты", категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешённое использование: объекты придорожного сервиса, равной его рыночной стоимости по состоянию на 26 июля 2016 г., в размере 1 050 721 (один миллион пятьдесят тысяч семьсот двадцать один) рубль.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2016 г. по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 26 июля 2016 г. по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Датой подачи административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Петролинк" о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" и "данные изъяты", сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, считать 21 сентября 2016 г.
Судебные расходы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Петролинк".
На решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия И.П. Назаркина
Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.