Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Н. на постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2017 года, вынесенное в отношении Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2017 года Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением судьи, Н. обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения и действия лица в состоянии крайней необходимости в соответствии со статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ.
Н. и потерпевшая Г. извещались судом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Защитник Н. адвокат А. в судебном заседании считает постановление Лабытнангского городского суда ЯНАО от 13 апреля 2017 года подлежащим отмене. Указывает, что ни в протоколе по делу об административном правонарушении ни в решение суда не указана Объективная сторона совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, что влечет за собой их отмену.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Н., прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вступившей в силу с 15 июля 2016 года), выражается в нанесении побоев или совершении иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 часов до 11.40 часов, Н. находясь в коридоре офисного помещения, расположенного по адресу: "адрес" в ходе конфликта, нанес телесные повреждения Г., причинившие физическую боль потерпевшей, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанных требований протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, какие именно действия совершил Н., подлежащие квалификации по ст.6.1.1 КоАП РФ, то есть отсутствует описание объективной стороны административного правонарушения.
Указанные обстоятельства являлись основанием для вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которыми составлен протокол на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению.
В судебном заседании указанные недостатки протокола по делу об административном правонарушении не могли быть восполнены, поскольку судья не вправе выйти за пределы обвинения, предъявленного лицу на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и вменить ему в вину совершение того правонарушения, сведения о котором в протоколе отсутствуют.
Допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, однако, были оставлены судом без внимания при рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Н. в нарушение требований ст.24.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Лабытнангского городского суда ЯНАО от 13 апреля 2017 года в отношении Н. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2017 года, вынесенное в отношении Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Н. по ст.6.1.1 КоАП РФ прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья /подпись/ С.А. Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.