Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "9,
судей: " Ф.И.О. "8, Шакитько Р.В.,
по докладу судьи " Ф.И.О. "8,
при секретаре " Ф.И.О. "3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "7 на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от " ... ",
заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "7 обратилась в суд с административным иском к администрации Лабинского городского поселения " ... " об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства принадлежащего " Ф.И.О. "7 на праве собственности жилого помещения - квартиры " ... " по адресу: " ... ", сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии после установки в квартире двухконтурного теплогенератора "Baxi Есоfour" - автономного отопительного котла для отопления и горячего водоснабжения, с отключением от центральной системы теплоснабжения.
Административный истец просила признать незаконным решение и.о. главы администрации Лабинского городского поселения " ... " от " ... " об отказе в согласовании переустройства квартиры 31 по адресу: " ... ", сохранить указанную квартиру " ... ", принадлежащую на праве собственности " Ф.И.О. "7, в переустроенном состоянии.
Решением Лабинского городского суда Краснодарского края от " ... " в удовлетворении административного искового заявления " Ф.И.О. "7 к администрации Лабинского городского поселения " ... " об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии отказано.
Не согласившись с решением суда, " Ф.И.О. "7 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение Лабинского городского суда Краснодарского края от " ... " отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, поступивших от представителя по доверенности " Ф.И.О. "4 в интересах МУП Лабинского городского поселения "Тепловые сети", представителя по доверенности " Ф.И.О. "5 в интересах Лабинского городского поселения, исполнительного директора АО " " ... "газ" " Ф.И.О. "6, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно п. 8 ст. 53 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от " ... " " ... ", потребителю запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения. При замене централизованного отопления на индивидуальное отопление необходимо соблюдение правил, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ) от " ... " N 188-ФЗ.
Как предусмотрено ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесение изменения в технический паспорт жилого помещения.
Соответственно, установка поквартирных систем отопления в многоквартирных жилых домах представляет собой переустройство жилого помещения.
Разработка проекта должна вестись на основании технических условий, полученных в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от " ... " " ... " "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". После проведения реконструкции подключение объекта должно быть обеспечено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от " ... " " ... " "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (письмо Минстроя РФ от " ... " " ... "-ОД/04).
В настоящее время действуют правила подключения к системам теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от " ... " " ... " "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от " ... " " ... ".
В связи с утверждением Схемы теплоснабжения, мероприятия по переводу потребителей, проживающих в многоквартирных домах, на индивидуальное теплоснабжение не предусматриваются по причинам: необходимости установки дополнительного газового оборудования в квартирах, вследствие чего возрастают взрыво- и пожароопасность, ухудшается экологическая обстановка; необходимости реконструкции дома в части систем отопления, вентиляции и дымоходов, проблемы балансовой принадлежности установленного оборудования и его технического обслуживания. Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, что требует внесения изменений в технический паспорт дома.
В силу ч.ч. 1, 5, 6 ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ (без решения органа власти о переустройстве жилого помещения), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося органам власти в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние.
В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
Согласно ст. 7 Закона Краснодарского края от " ... " " ... "-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Краснодарского края" основанием проведения переустройства и (или) перепланировки является проект переустройства или перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, " Ф.И.О. "7 на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность (приватизации) от " ... " " ... " принадлежит квартира " ... ", общей площадью 67,4 кв.м, расположенная в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, " ... ".
В июле 2010 года, в целях улучшения жилищных условий, в квартире " Ф.И.О. "7 был установлен автономный отопительный котел для отопления и горячего водоснабжения с отключением квартиры от центральной системы теплоснабжения.
" ... " " Ф.И.О. "7, с целью согласования в порядке ст. 26 ЖК РФ проведения переустройства и (или) перепланировки, было подано заявление в администрацию Лабинского городского поселения " ... " о переустройстве и (или) перепланировке квартиры.
" ... " администрация Лабинского городского поселения " ... " предоставила " Ф.И.О. "7 письменный отказ в согласовании на переустройство квартиры (установка автономного отопления).
Судом первой инстанции установлено, что установка автономного отопления была произведена " Ф.И.О. "7 до обращения в администрацию Лабинского городского поселения на получение согласования на переустройство, что является нарушением требований ст. 29 ЖК РФ, работы по переустройству принадлежащей " Ф.И.О. "7 квартиры выполнены с нарушением требований ст. 26 ЖК РФ, т.е. до получения согласования, следовательно, " Ф.И.О. "7 обязана привести систему отопления и газоснабжения в прежнее состояние, после чего инициировать общее собрание собственников на предмет перехода всего дома на автономное отопление в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
В этой связи судом первой инстанции обоснованно указано на то, что действия " Ф.И.О. "7, связанные с отключением общей системы газоснабжения и общей системы теплоснабжения квартиры в многоквартирном доме с подводом системы газоснабжения к отдельной квартире и установкой газового отопительного котла в квартире относятся к переустройству квартиры.
Также правильным следует признать вывод суда о том, что несанкционированное отключение газа и несанкционированная самовольная врезка в газопровод являются крайне опасными, как и повторное включение системы газоснабжения многоэтажного дома после врезки в газопровод, т.к. эти действия вопреки требованиям закона произведены без участия специализированной газоснабжающей организации; резьбовые соединения и сварные швы самовольно созданных газовых систем и оборудования не проверены надлежащим должностным лицом на герметичность и соответствие СНиП, не проведена их поверка.
Согласно СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе" забор воздуха для горения должен производиться непосредственно снаружи здания воздуховодами. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается. Учитывая данные факты, установка газовых теплогенераторов для теплоснабжения возможна только во всех помещениях многоквартирного дома, с обеспечением принудительной подачи (циркуляцией воды) в контуры отопления и горячего водоснабжения.
В силу п. 15 ст. 14 Федерального закона от " ... " N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Схемой теплоснабжения " ... " утверждена одна система снабжения тепловой энергией - центральная, действующая от котельных теплоснабжающей организации.
С учетом приведенных норм и правил, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Кроме того, судом учтено, что перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны, а при отключении основной доли потребителей в многоквартирных домах увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается на работе теплоснабжающей организации и на предоставлении услуг теплоснабжения остальным потребителям (например, следует рост тарифа для остальных потребителей).
С учетом перечисленных обстоятельств судьей городского суда сделан правомерный вывод о том, что административный иск не обоснован и не подлежит удовлетворению, а отказ администрации Лабинского городского поселения " ... " " ... " от " ... " в согласовании переустройства квартиры " ... " по " ... " в " ... " является законным и обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования административного истца мотивированны, однако необоснованно были отклонены судом первой инстанции, следует признать несостоятельными.
Таким образом, у судьи городского суда не имелось предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и оно не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309-315 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лабинского городского суда Краснодарского края от " ... " по делу по административному исковому заявлению " Ф.И.О. "7 к администрации Лабинского городского поселения " ... " об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 6 месяцев в президиум Краснодарского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания в течение трех дней с даты подписания протокола.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.