Судья Верховного суда Республики Адыгея Муращенко М.Д., рассмотрев жалобу директора Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарева В.В.
на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Ассакалова М.П. от 24 октября 2016 года N5-09/2016 и на решение судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 29 ноября 2016 года
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарева В.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Ассакалова М.П. от 24 октября 2016 года N5-09/2016 директор Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 29 ноября 2016 года постановление административного органа оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением, директор Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарев В.В. подал жалобу, в которой настаивает на его отмене.
В возражениях на жалобу представитель административного органа просит отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Пономарева В.В. и его защитника Дмитриенко С.А., поддержавших доводы жалобы, представителей административного органа Ассакалова М.П. и Гришечкина А.С., поддержавших доводы возражений, считаю, что оснований для отмены постановления и решения судьи не имеется.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавший совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Пономарева В.В. были соблюдены.
Все собранные доказательства по делу судьей районного суда приняты во внимание и оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридически значимые обстоятельства дела определены верно.
Ответственность по части 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно положениям частей 1 и 2 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417.
Заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Ассакаловым М.П. и судьей Теучежского районного суда установлено, что директор Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарев В.В. в Саратовском лесничестве Министерства обороны РФ - филиале федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ (далее Саратовское лесничество) - Калужское участковое лесничество квартал 45 выдел 1, квартал 27 выдел 1,2, квартал 46 выдел 1, квартал 47 выдел 1, квартал 62 выдел 2 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в следующем:
Саратовский филиал ФГАУ "Оборонлес" является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях защиты, воспроизводства, охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения пожаров в лесах на землях Министерства обороны) лесов.
В соответствии с утвержденным Уставом ФГАУ "Оборонлес" имеет 39 филиалов, в том числе Саратовский филиал федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации. Согласно пункту 22 Устава ФГАУ "Оборонлес" осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. Реализация мероприятий противопожарного обустройства лесов, мониторинга пожарной опасности в лесах, обеспечения средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (в том числе: устройство и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос),
Тушение лесных пожаров на землях Министерства обороны Российской Федерации,
и т.д.
Согласно техническому заданию, утвержденному 03 марта 2016 года директором департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, мероприятия по устройству противопожарных минерализованных полос в Калужском участковом лесничестве Саратовским филиалом ФГАУ "Оборонлес" должны были проводиться во 2 квартале 2016 года. В том числе:
квартал 45 выдел 1 - 1,0 км; квартал 27 выдел 1,2 - 1,0 км; квартал 46 выдел 1 - 1,90 км; квартал 47 выдел 1 - 1,0 км; квартал 62 выдел 2 - 1,50 км.В пункте 3.4 должностной инструкции директора Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" изложено, что директор обеспечивает своевременное и полное исполнение объемов государственного задания филиала на соответствующий год.
Однако данные мероприятия Саратовским филиалом ФГАУ "Оборонлес" не выполнены.
В вышеуказанных кварталах зарегистрировано 2 пожара:
- 01 сентября 2016 года - информация о возгорании поступила в диспетчерскую службу Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" в 19:15ч, о чем имеется запись в журнале учета пожарной опасности. Локализация пожара 01 сентября 2016 года в 20:15ч. Ликвидация пожара 01 сентября 2016 года в 20:45ч. Площадь, пройденная огнем, составила 110 га.
- 03 сентября 2016 года - информация о возгорании поступила в диспетчерскую службу Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" в 16:00ч, о чем имеется запись в журнале учета пожарной опасности. Локализация пожара 03 сентября 2016 года в 21:15ч. Ликвидация пожара 03 сентября 2016 года в 23:00ч. Площадь, пройденная огнем, составила 275 га.
Таким образом, Саратовский филиал ФГАУ "Оборонлес" не устроил запланированные на 2 квартал 2016 года противопожарные минерализованные полосы, что, в свою очередь, является нарушением пунктов 3, 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417.
Данные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2016 года N05-09/2016, актами N6 и 7 от 05 сентября инженера по охране и защите леса Кудиновой Е.Ю. об обнаружении лесных пожаров, Уставом ФГАУ "Управление лесного хозяйства" МО РФ, Техническим заданием на выполнение лесохозяйственных работ в границах лесничеств МО РФ на 2016, 2017, 2018 годы, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пунктов 36,37 статьи 81 Лесного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", постановления Правительства РФ от 03 августа 2010 года N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах", а также Положения о Департаменте лесного хозяйства по Южному федеральному округу, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июня 2015 года N201, Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, на которых расположены два "военных" лесничества - Ярославское и Саратовское лесничества Министерства обороны Российской Федерации.
Из Устава ФГАУ "Оборонлес", утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношении МО РФ за N598, следует, что ФГАУ является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях защиты, воспроизводства, охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения пожаров и лесах на землях МО РФ) лесов в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МО РФ в сфере лесного хозяйства.
Таким образом, совершенное Пономаревым В.В. деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают наличие в совершенном директором филиала деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Постановление о привлечении Пономарева В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые в силу пункта 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену решения судьи, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Ассакалова М.П. от 24 октября 2016 года N5-09/2016 и решение судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 29 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарева В.В. оставить без изменения, жалобу директора Саратовского филиала ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Пономарева В.В. - без удовлетворения.
Судья - подпись.
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Адыгея М.Д. Муращенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.