Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу и.о. генерального директора ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" Сергеева П.Б. на постановление судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 16 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 16 января 2017 г. юридическое лицо - Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока" (далее-Предприятие) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
И.о. генерального директора Предприятия Сергеев П.Б. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи районного суда, считая его незаконным, указывает, вина юридического лица не установлена.
Изучив доводы жалобы, дополнения к жалобе, заслушав пояснения защитников Предприятия - Ференцева А.С. и Андриянова А.А., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Кирилловой А.Г., полагавшую постановление судьи оставить без изменения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 ст.11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Пунктом 5.37 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 40, установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан не допускать попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения.
Как следует из материалов дела, Предприятие, будучи привлеченным к административной ответственности 27.05.2016 г. по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ 18.10.2016 г. допустило нарушение пункта 5.37 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 40, а именно: допустило попадание двух тест-предметов, с признаками схожести с взрывным устройством на территорию аэропорта Богородское.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ОАО "РЖД" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Факт повторного неисполнения юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности подтвержден имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом обследования антитеррористической защищенности объекта и другими доказательствами.
Ранее, 27 мая 2016 года постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N за нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу.
При этом не имеет никакого значения, за нарушения на каком объекте транспортной инфраструктуры и за какие конкретно нарушения Предприятие привлекалось к административной ответственности.
Для квалификации бездействия юридического лица по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ необходимо лишь установить, что именно данный субъект транспортной инфраструктуры привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и с момента исполнения постановления не прошло более года.
Данные условия по настоящему делу соблюдены.
Ссылка на необоснованность вменения п.п. 5.15.1, 5.15.3, 5.25, 5.29 Требований во внимание не принимается, поскольку судом первой инстанции нарушение данных пунктов исключено из объема вменяемого бездействия.
Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований в области транспортной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных юридическому лицу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.
Постановление судьи содержит достаточно убедительные доводы о виновности юридического лица со ссылкой на нормативные акты, требований которых нарушены, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии вины Предприятия признаются несостоятельными.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств его вины и фактических обстоятельств правонарушения. Оснований для переоценки исследованных доказательств не имеется.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
В связи с этим оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 16 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" оставить без изменения, а жалобу и.о. генерального директора ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" Сергеева П.Б. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.