Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу законного представителя общины "Кутувэ" Головань А.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17 октября 2016 г. и решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 06 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Семейно-родовой общины "Кутувэ" коренных малочисленных народов Севера, расположенной по "адрес",
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела организации государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 17 октября 2016г. N юридическое лицо - Семейно-родовая община "Кутувэ" коренных малочисленных народов Севера (далее - Община) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.84-86).
Община признана виновной в том, что в нарушение подп. "б" п.88.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 г. N 385 (далее - Правила) не представила сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с начала действия разрешений на добычу (вылов) частиковых видов рыб.
Решением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 06 февраля 2017г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Законный представитель Общины Головань А.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Головань А.В. и защитника Засухина А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу подпункта "б" пункта 88.2 Правил, при осуществлении традиционного рыболовства пользователи в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов: представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в случае осуществления добычи (вылова) с предоставлением рыбопромыслового участка 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца (за исключением тихоокеанских лососей).
Частью 2 ст.8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Указанные в постановлении должностного лица обстоятельства и виновность Общины в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правовую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2016 г. (л.д.87-83); разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (л.д.90-94); служебной запиской от 23 июня 2016 г. (л.д.103-104).
Указание автора жалобы на то, что Община не осуществляла добычу (вылов) водных биоресурсов в апреле, мае, июне, сентябре 2016 г., поэтому не обязана была предоставлять отчетность, имеющую нулевые показатели, было проверено судом первой инстанции и обоснованно отклонено.
Как следует из материалов дела, в 2016 году Общине выдано 4 разрешения на добычу (вылов) частиковых видов рыб со сроком добычи с 31 марта по 27 декабря 2016 г. и 1 разрешение на добычу (вылов) частиковых видов рыб со сроками добычи с 01 апреля по 27 декабря 2016 г. Сведения о добыче (вылове) частиковых видов рыб по разрешениям от юридического лица не поступали с начала действия разрешений, а именно: за апрель, май и половину июня 2016 г. сведения представлены лишь 27 июня 2016 г.
Вопреки утверждению заявителя жалобы, отсутствие в какие-либо дни добычи (вылова) водных биоресурсов не освобождает пользователя от обязанности предоставления сведений в контролирующие органы в период действия разрешения, поскольку является нарушением Правил рыболовства. Доводы жалобы об обратном, основаны на неверном толковании норм права.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства административным органом и судьей районного суда определены правильно, существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Представленные в ходе рассмотрения жалобы в краевом суде документы (информация Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 22 февраля 2017 г., справка о количестве членов Общины, справка Сбербанка, копия Устава) не свидетельствуют об отсутствии состава инкриминируемого административного правонарушения.
Оценивая размер назначенного Общине наказания, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Общине административное правонарушение инкриминировано впервые, свою вину в его совершении законный представитель Общины признал. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, имущественный ущерб отсутствует.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости изменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем, постановление административного органа и решение судьи, принятые по делу, подлежат изменению в этой части.
В данном случае наказание в виде предупреждения в полной мере обеспечит исполнение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление старшего государственного инспектора отдела Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17 октября 2016г. и решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 06 февраля 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Семейно-родовой общины "Кутувэ" коренных малочисленных народов Севера изменить: назначить административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.