Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 на решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 19 января 2017 года по жалобе на постановление N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" Министерства здравоохранения Хабаровского края Костиной О. А.,
установил:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 N от 16 ноября 2016 года Костина О.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 19 января 2017года постановление отменено и производство по делу прекращено в связи с малозначительностью правонарушения, Костиной О.А. объявлено устное замечание.
Заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 обратилась в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит отменить судебное решение и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что информация об исполнении контракта заказчиком размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок после возбуждения дела об административном правонарушении; необходимые сведения и документы об исполнении контракта в реестре контрактов отсутствовали более 7 месяцев; добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.
В судебном заседании защитник Костиной О.А. - Дьяченко Т.В. просила оставить решение судьи без изменения.
Костина О.А., должностное лицо ГКУ ФИО1., вынесшая постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав явившегося участника процесса, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, салфеток дезинфицирующих, мыла жидкого с дезинфицирующим эффектом заказчиком - КГБУЗ ""Городская клиническая больница N 11" Министерства здравоохранения Хабаровского края 07 декабря 2015 года заключен контракт N с ООО "ДезПремиум" на сумму 381436, 18 руб. Согласно последнему платежному поручению N от 18 февраля 2016 года, контракт на поставку дезинфицирующих средств, салфеток дезинфицирующих, мыла жидкого с дезинфицирующим эффектом исполнен 18 февраля 2016 года. В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, сведения об исполнении контракта должны быть внесены в реестр контрактов не позднее 24 февраля 2016 года, однако необходимые сведения размещены лишь 13 октября 2016 года, с нарушением установленного законом срока более чем на 7 месяцев, что является нарушением ч.3 ст.103 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении Костиной О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Выводы административного органа и суда первой инстанции о виновности Костиной О.А. в несвоевременном предоставлении на официальный сайт www.zakupki.gov.ru в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов об исполнении контракта, основаны на имеющихся в деле доказательствах, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. Доказательства невозможности соблюдения Костиной О.А. предусмотренных законом требований в материалах дела отсутствуют, самой Костиной О.А. также не представлены.
Как следует из материалов дела, до вынесения судьей постановления по делу об административном правонарушении выявленное нарушение Костиной О.А. было устранено.
Признавая совершенное правонарушение малозначительным, суд первой инстанции сослался на то, что административное правонарушение совершено неумышленно, в материалах дела отсутствуют какие-либо данные о наступлении вредных последствий, ранее Костина О.А. за аналогичные административные правонарушения не привлекалась, кроме того, суд указал на фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.
Принимая во внимание, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела и не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для привлечения Костиной О.А. к административной ответственности.
Указание в решении судьи об устранении Костиной О.А. нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, как на основание признания правонарушения малозначительным, не является существенным нарушением, влекущим отмену по существу правильного решения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление и влекущих безусловную отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Поводов для отмены судебного решения и возвращения дела на новое рассмотрение по доводам жалобы не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 19 января 2017 года по жалобе на постановление N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" Министерства здравоохранения Хабаровского края Костиной О. А. - оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.