Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу Мотовникова Г.Г. на постановление руководителя УФАС по Хабаровскому краю N 132 от 31 октября 2016 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", расположенного по "адрес",
установил:
Постановлением и.о. прокурора Хабаровского края Волкова В.А. от 12 августа 2016г. в отношении юридического лица - Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - Учреждение) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ (л.д.37-44).
Постановлением руководителя УФАС по Хабаровскому краю Клостер Е.А. от 31 октября 2016 г. N 132 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей (л.д.25-33).
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 февраля 2017 г. постановление административного органа оставлено без изменения (л.д.270).
И.о. начальника Учреждения Мотовников Г.Г. обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и решение судьи районного суда отменить, считая их незаконными, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Давыдовой И.А. и заключение старшего прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Хромовой Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет привлечение лица к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных указанной статьей.
Основанием привлечения юридического лица к административной ответственности послужило заключение с подрядчиком ОАО "ПМК-83" 18 апреля 2016г. дополнительного соглашения N 3, в котором, в нарушение ч.1 ст. 95 Федерального закона, изменены существенные условия заключенного по результатам проведенной закупки контракта N от 29 декабря 2015 г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (л.д.74-75).
При этом исключением из контракта "Ведомости объемов работ", являющейся приложением N 1 Технической части контракта и включением в состав контракта Сводной ведомости объемов работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (в виде приложения N4), Учреждением изменены существенные условия контракта, в части изменения объема работ, а в ряде случаев и объекта закупки (видов работ).
Событие административного правонарушения подтверждается доказательствами, перечисленными в судебном решении и получивших оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Однако, оставляя постановление должностного лица административного органа без изменения, судья районного суда оставил без внимания следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что 31 октября 2016 г. в отношении Учреждения должностным лицом административного органа Клостер Е.А. также вынесено и постановление N 134 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ (л.д.301-307).
Указанным постановлением Учреждение привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей за заключение с подрядчиком ОАО "ПМК-83" 08 апреля 2016г. дополнительного соглашения N 2, в котором, в нарушение ч.1 ст. 95 Федерального закона, изменены существенные условия заключенного по результатам проведенной закупки контракта N от 29 декабря 2015г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них.
Жалобы на указанное постановление рассмотрены судьей Центрального районного суда - 03 марта 2017 г. и судьей Хабаровского краевого суда - 27 апреля 2017 г.
Постановление административного органа от 31 октября 2016 г. N 134 судебными инстанциями оставлено без изменения и вступило в законную силу 27 апреля 2017 г.
Таким образом, за деяние, выразившееся в заключении дополнительных соглашений N2 и N3 к одному контракту N от 29 декабря 2015г., допущенное юридическим лицом в апреле 2016 г. - Учреждение привлечено к административной ответственности постановлениями должностного лица УФАС Клостер Е.А. от 31 октября 2016 г. N и N, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей по каждому постановлению.
Заключение обоих дополнительных соглашений было обусловлено одним обстоятельством - передачей в оперативное управление Учреждения участков дороги "Притрассовая дорога" и "Межпортальная автодорога" (на участке Оуэн-Высокогорная).
Субъектом правонарушений в обоих случаях является юридическое лицо.
При этом правонарушения были выявлены прокурором в рамках одной проверки.
Во всех случаях Учреждение привлечено к ответственности по одному предмету, за заключение с подрядчиком ОАО "ПМК-83" в апреле 2016г. дополнительных соглашений N2 и N3, в которых, в нарушение ч.1 ст. 95 Федерального закона, изменены существенные условия заключенного по результатам проведенной закупки контракта N от 29 декабря 2015г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (в части объема и видов работ).
Выявленные нарушения ст.95 Федерального закона, совершены одним юридическим лицом, одним и тем же способом (внесением изменений в предмет одного контракта), в один период времени (апрель 2016 г.), выявлены в рамках одной проверки.
Эти нарушения образуют единый состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, поэтому вынесение должностным лицом УФАС не одного, а нескольких постановлений о наказании, является излишним, создающим искусственную множественность правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.
Согласно основополагающим принципам административного судопроизводства, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС должно было вынести одно постановление о наказании, в отношении Учреждения, за все выявленные факты нарушений, допущенные по его вине.
Тем самым, Учреждение в нарушение п.5 ст.4.1 КоАП РФ понесло административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.
Между тем, судья районного суда, рассматривающий жалобы на вышеуказанные постановления в отношении Учреждения, данным обстоятельствам не придал значения и оставил без изменения обжалуемое постановление должностного лица, которое является избыточным.
Постановление должностного лица от 31 октября N 134, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей, вступило в законную силу 27 апреля 2017 г., поэтому направление дела об административном правонарушении должностному лицу для совместного рассмотрения с другими материалами и вынесения единого постановления нецелесообразно.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения лицом противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ наличие обстоятельства, предусмотренного п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для отмены обжалуемых актов и прекращения производства по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление руководителя УФАС по Хабаровскому краю N 132 от 31 октября 2016 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.