Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Киселёвой О.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобам должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сафронова П.В. на решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 марта 2017 года, которыми оставлены без изменения постановление руководителя УФАС по Республике Хакасия N 163-ГЗ-16 от 16 января 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, постановление руководителя УФАС по Республике Хакасия N 161-ГЗ-16 от 16 января 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, постановление руководителя УФАС по Республике Хакасия N 162-ГЗ-16 от 16 января 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ
должностного лица государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Сафронова Павла Владимировича, "данные изъяты"
Огласив жалобу, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу Сафронова П.В., защитника Малыхина Д.С., поддержавших жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N 162-ГЗ-16 от 16 января 2017 года должностное лицо государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Сафронов П.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (закупка N), размещенном ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети "Интернет", не содержалось информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N 163-ГЗ-16 от 16 января 2017 года должностное лицо государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Сафронов П.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке ГСМ (закупка N), размещенном ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети "Интернет", не содержалось информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N 161-ГЗ-16 от 16 января 2017 года должностное лицо государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Сафронов П.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона на обновление справочно-информационных баз данных, с использованием экземпляров систем на основе специального лицензионного программного обеспечения Гарант (закупка N), размещенном ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети "Интернет", не содержалось информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решениями Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 марта 2017 года указанные постановления оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями суда, Сафронов П.В. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановления административного органа отменить, производство по делу прекратить. Полагает назначенные ему наказания несправедливыми, поскольку он трижды привлечен к административной ответственности с назначением наказания за каждое правонарушение по 15000 рублей. Назначенные наказания считает чрезмерно суровыми, т.к. не учтено наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Считает, что с учетом характера совершенного правонарушения, формы и степени вины Сафронова П.В. в совершенном правонарушении, отсутствия каких-либо негативных последствий для третьих лиц, имеется достаточно оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующему.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Как следует из части 2 статьи 8 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в Сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, приведенные в ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Не соблюдение должностным лицом государственного заказчика - Сафроновым П.В. приведенных положений закона и отсутствие информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещениях о проведении электронных аукционов: на оказание услуг по охране административного здания (закупка N); на оказание услуг по поставке ГСМ (закупка N); на обновление справочно-информационных баз данных, с использованием экземпляров систем на основе специального лицензионного программного обеспечения Гарант (закупка N) подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В том числе суд первой инстанции обоснованно учел следующие доказательства служебную записку от 20.10.2016, акт плановой проверки N04 от 26.05.2016, извещения о проведении электронных аукционов: на оказание услуг по охране административного здания (закупка N); на оказание услуг по поставке ГСМ (закупка N); на обновление справочно-информационных баз данных, с использованием экземпляров систем на основе специального лицензионного программного обеспечения Гарант (закупка N); не содержащие информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе, протоколы об административном правонарушении от 23.12.2016 N 161-ГЗ-16, N 162-ГЗ-16, N 163-ГЗ-16
Должностное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, Сафронова П.В., подтверждается приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в приказ Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N "О создании контрактной системы"", из которого усматривается, что должностное лицо - Сафронов П.В. является членом контрактной службы, ответственным за информационное сопровождение процесса закупок; должностным регламентом государственного гражданского служащего ФИО3 П.В. (л.д.31-36).
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что административный орган в каждом случае имел достаточные доказательства для установления вины Сафронова П.В. в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований не согласиться с этим выводом, не имеется.
Вместе с тем судебные решения подлежит изменению, так как при вынесении 16 января 2017 года постановлений о привлечении к административной ответственности должностным лицом допущено нарушение правил назначения административного наказания, что оставлено без внимания судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N, на основании плана по проведению плановых проверок на 2016 год, задания на проведение проверок, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 26.05.2016 в отношении государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия проведена плановая проверка с целью соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской федерации в сфере закупок.
В ходе указанной проверки выявлено, что должностное лицо заказчика Сафронов П.В. ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что выразилось в отсутствии информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе, в извещениях о проведении электронных аукционов 11 февраля, 8 февраля,18 февраля. Должностное лицо заказчика Сафронов П.В. трижды привлечен к административной ответственности с назначением самостоятельных административных наказаний в виде штрафов в размере 15000 рублей.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что указанные нарушения выявлены в ходе проведения одной проверки, совершены путем аналогичного бездействия в течение краткого промежутка времени. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки, подведомственно одному должностному лицу.
При таких обстоятельствах с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", полагаю необходимым объединить настоящие дела в одно производство.
Поскольку нарушения идентичны, допущены в результате бездействия в течение одного временного периода и выявлены при проведении одной проверки, то за совершенные административные правонарушения должностное лицо заказчика Сафронов П.В. подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. В то же время при рассмотрении судом первой инстанции жалоб на указанные постановления о привлечении к административной ответственности указанные обстоятельства и положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ учтены не были, в связи с чем судебные акты подлежат изменению путем назначения наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности содеянного, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
рассмотренные в отношении должностного лица государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Сафронова Павла Владимировича дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, N 12-132\2017, N 12-130\2017, N 12-131\2017объединить в одно производство.
Постановления руководителя УФАС по Республике Хакасия N 163-ГЗ-16, N 161-ГЗ-16, N 162-ГЗ-16 от 16 января 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностного лица государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Сафронова Павла Владимировича и решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 марта 2017 года вынесенные по жалобам на указанные постановления изменить и назначить должностному лицу - Сафронову П.В. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В остальной части состоявшиеся судебные акты оставить без изменения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.