Судья Кизлярского городского суда РД Ефремов Ю.А.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2017 г. N 7-88/17
Судья Верховного Суда РД Гончаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Джелилова Мехти Мелхаг оглы на постановление судьи Кизлярского городского суда РД от 20 апреля 2017 года, которым Джелилов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от "дата"г. ФИО4 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
Вина ФИО3. установлена в нарушении иностранным гражданином режима пребывания иностранных граждан, выразившемся в превышении срока пребывания на территории РФ более 90 суток.
В обоснование жалобы поданной в Верховный Суд РД на решение районного суда заявитель указывает на то, что, его мать ФИО1, являющаяся гражданкой Российской Федерации тяжело, больна и нуждается в постоянном уходе.
Факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ ФИО4 не оспаривает, однако ссылается на то, что на территории Российской Федерации проживает совместно с матерью, которая являясь гражданкой Российской Федерации, нуждается в уходе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы ФИО3, нахожу жалобу ФИО3 подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст.5 Федерального закона от "дата" N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст.5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от "дата" N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, что "дата" в "адрес" сотрудником ОУР ОМВД России по "адрес" майором полиции ФИО6 был выявлен гражданин Азербайджана ФИО4 Мелхаг оглы, который находился на территории РФ в нарушении режима пребывания.
ФИО4 прибыл в РФ через КПП "Яраг-Казмаляр" "дата"г. по "дата"г., то есть находился на территории РФ 87 дней, выехав "дата"г, он тем же днем "дата"г. въезжает на территорию РФ повторно.
ФИО7 оформляет миграционную карту 8216 0290095 со сроком пребывания с 28.02.2017г. по 28.05.2017г. На момент составления протокола об административном правонарушении "дата"г. ФИО7 находился на территории РФ 50 дней.
То есть в период с "дата"г. по "дата"г. - 180 дней, ФИО7 находится на территории РФ -158 дней.
"дата"г. в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от "дата"г., рапортом ОМВД России по "адрес" майора полиции ФИО8, объяснением ФИО3
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно материалам дела, у ФИО3, в "адрес" проживает мать ФИО2 гражданка Российской Федерации.
Согласно копии врачебного заключения Республиканского онкологического диспансера от "дата"г. ФИО1 тяжело больна, проходит 2-ой курс хим/терапии (л.д.22) По этой причине нуждается в уходе, в помощи и заботе сына.
В суде причину нарушения им режима пребывания указывает болезнь матери.
При назначении ФИО4 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей Кизлярского городского суда правовая оценка указанным обстоятельствам не дана и мотивы назначения дополнительного наказания не приведены.
Вместе с тем, такая необходимость имелась потому, что исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения ФИО3 в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь ФИО3, а также его матери, являющейся гражданкой Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, 2 ст.8 Конвенции от "дата"г. "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу требований ст. 30.7 КоАП РФ с учетом вышеизложенных обстоятельств, постановление Кизлярского городского суда Республики Дагестан от "дата" вынесенное в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подлежит отмене в части назначения ФИО4 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу ФИО3 удовлетворить частично.
Постановление Кизлярского городского суда Республики Дагестан от "дата" вынесенное в отношении гражданина Азербайджана ФИО3 по делу об административном правонарушении, отменить в части назначения ФИО4 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части указанное судебное постановление оставить без изменения.
Судья Верховного суда
Республики Дагестан ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.