Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Рудь Е.П., Храмцовой В.А.,
при секретаре Сафронове Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчика Управлению социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края, третьего лица Министерство труда и социальной защиты Алтайского края на решение Хабарского районного суда Алтайского края от 16 марта 2017 года
по иску прокурора Хабарского района Алтайского края в интересах Зятьковой А. А. к Управлению социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края о признании права на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Хабарского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Зятьковой А.А. к Управлению социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края о признании права на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, мотивируя свои требования тем, что Зятькова А.А. работала воспитателем в детском саду в Усть-Курьинском совхозе с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ, в детском саду "Рассвет" совхоза Усть-Курьинский (переименованный ДД.ММ.ГГ в совхоз "Ударный") с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, переведена на должность и.о. заведующей детским садом "Рассвет" с ДД.ММ.ГГ, где работала до ДД.ММ.ГГ, после чего принята в порядке перевода в совхоз "Васильевский" воспитателем детского сада "Рассвет". Уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГ. Зятьковой А.А. был зачтен педагогический стаж 27 лет 11 месяцев 2 дня и назначена пенсия по выслуге лет в 50 лет. С ДД.ММ.ГГ ей назначена пенсия по старости. Имея общий трудовой стаж педагогической деятельности более 10 лет Зятькова А.А. обратилась в Управление социальной защиты населения по Хабарскому району с заявлением о предоставлении льгот по возмещению расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Однако в предоставлении данной меры социальной поддержки, установленной для педагогических работников-пенсионеров, Зятьковой А.А. было отказано в связи с отсутствием у неё педагогического стажа в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности.
Вместе с тем, действовавшие в момент назначения Зятьковой А.А. пенсии правовые акты, регулирующие порядок предоставления льгот педагогическим работникам, проживавшим и работавшим в сельской местности, не ограничивали круг педагогов, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на льготы, организационно-правовой формой образовательного учреждения, а также не предусматривали в качестве основания для отказа в назначении компенсации отсутствие документов о получении льготы в период трудовой деятельности.
Зятькова А.А., имевшая право в период трудовой деятельности на льготы как педагогический работник дошкольного учреждения сельской местности, проработавшая педагогом в сельской местности более 10 лет, вышедшая на пенсию по старости в период действия союзного законодательства, регулирующего льготное обеспечение педагогов, и продолжающая проживать в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и энергоснабжения.
Прокурор района просил обязать ответчика включить в педагогический трудовой стаж Зятьковой А.А. периоды работы: воспитателем детского сада Усть-Курьинского совхоза с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза Усть-Курьинский, переименованного ДД.ММ.ГГ в совхоз "Ударный", с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; исполняющей обязанности заведующей детского сада "Рассвет" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза "Васильевский" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; кроме того, признать за Зятьковой А.А. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как за педагогическим работником, вышедшим на пенсию, проживающим в сельской местности.
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от 16 марта 2017 года исковые требования прокурора Хабарского района в интересах Зятьковой А. А. удовлетворены.
На Управление социальной защиты населения по Хабарскому району возложена обязанность включить в педагогический трудовой стаж Зятьковой А. А. периоды работы: воспитателем детского сада Усть-Курьинского совхоза с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза Усть-Курьинский, переименованного ДД.ММ.ГГ в совхоз "Ударный", с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; исполняющей обязанности заведующей детского сада "Рассвет" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза "Васильевский" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Признано за Зятьковой А. А. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как за педагогическим работником, вышедшим на пенсию, проживающим в сельской местности.
В апелляционной жалобе ответчик Управлению социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указано, что суд неправильно применил закон, ссылаясь на п. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании", поскольку указанной нормой право на получение компенсации предусмотрено только для работающих педагогов. Право на меры социальной поддержки сельским педагогам при выходе на пенсию определяется в соответствии с Законом Алтайского края и Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках", утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99. При вынесении решения судом неправильно применен пункт 2 Правил, которым установлены необходимые условия для предоставления компенсации педагогам-пенсионерам. Несоответствие условиям, предусмотренным п.2 указанных Правил, является основанием для отказа в предоставлении компенсации. Из материалов дела следует, что у истца отсутствует достаточный для назначении компенсации стаж работы в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); детский сад, в котором работала истица, по мнению апеллянта, не относится к указанным учреждениям. Кроме того, Зятькова А.А. обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как педагогу - пенсионеру впервые, ранее ее такое право не определялось, в настоящее время ее право рассматривается в соответствии с действующим законодательством. В подтверждение доводов жалобы ссылается на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации и Алтайского края. Полагает, что суд необоснованно сослался на п.п. "б" п. 6 Постановления Совета Министров ССС N255 от 04.05.1971 г., поскольку данный документ с 11.07.2015 г. утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.05.2015 г. N634. Судом не принято во внимание, что само по себе получение мер социальной поддержки работающим педагогам не влечет за собой автоматического перехода права на получение указанных мер после выхода их на пенсию. Данное право сельским педагогам при выходе на пенсию определяется в соответствии с Законом Алтайского края и Правилами при подаче соответствующего заявления.
В апелляционной жалобе третье лицо Министерство труда и социальной защиты Алтайского края просит решение суда отменить, ссылаясь на те же доводы, что и ответчик в своей жалобе.
В письменных возражениях прокурор Хабарского района Алтайского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность решения суда.
В суде апелляционной инстанции прокурор просил оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Алтайского края Крайнов И.А. поддержал доводы апелляционной жалобы Министерства труда и социальной защиты Алтайского края.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения гражданского дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, исходил из того, что на момент выхода на пенсию Зятькова А.А. имела общий педагогический трудовой стаж в сельской местности более 10 лет, в который входит период работы воспитателем детского сада Усть-Курьинского совхоза, переименованного в совхоз "Ударный", исполняющей обязанности заведующей детского сада "Рассвет" и воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза "Васильевский" в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, поскольку действовавшее на момент трудовой деятельности Зятьковой А.А. законодательство не ограничивало круг педагогов, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на льготы, организационно-правовой формой образовательного учреждения, а также не предусматривало в качестве основания для отказа в назначении компенсации отсутствие документов о получении льготы в период трудовой деятельности.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции, основанными на законе и представленных в материалах дела доказательствах, соглашается, а доводы жалоб об обратном находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.
В соответствии с п.п. "е" и "ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч.2 и 5 ст.76 Конституции Российской Федерации).
В силу ст.21 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 01.09.2013, образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных этим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно п.8 ст.47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N3266-1 "Об образовании", действовавшим до 01.09.2013, образовательным признавалось учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
К образовательным учреждениям относятся и дошкольные учреждения.
Согласно ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имели право пользоваться бесплатно жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2010 N439-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" приведенная норма Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N3266-1 была изложена в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Одновременно федеральный законодатель предусмотрел, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N439-ФЗ, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона (ст.3 Федерального закона от 29.12.2010 N439-ФЗ). Во исполнение ст.55 Закона РФ "Об образовании" принят Закон Алтайского края от 03.11.2005 N88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (постановления Администрации Алтайского края от 07.12.2009 N515 и от 29.02.2012 N99).
Согласно названным правовым актам в Алтайском крае с 01.01.2005 компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности педагогам-пенсионерам при условий наличия стажа работы в образовательных учреждениях не менее 10 лет и получения на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников, а с 01.01.2012 при указанных условиях только определенной категории педагогов-пенсионеров: занимавшимся непосредственно перед выходом на пенсию педагогической деятельностью в государственных, краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
В силу п.2 Правил предоставления, компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 N99, распространивших свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012, компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
Между тем, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не свидетельствует о праве субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, а также предусматривать какие-либо ограничения.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, предусмотрено действующим законодательством, а также закреплялось и в ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, а в отношении педагогических работников сельских школ (включая воспитателей), в том числе перешедших на пенсию и имеющих стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно с ними проживающих членов их семей, оно специально было оговорено в постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 N246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ", пункт 1 которого обязывает исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся предоставлять бесплатно учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельской местности и членам их семей квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим в данной местности, и от 04.05.1971 N255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", подп. "б" пункта 6 которого предусматривает сохранение права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами (их заместителями) и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов в сельской местности при наличии стажа работы не менее 10 лет.
В соответствии с п.23 постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 24.05.1982 N437 "О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения" действие постановления Совета Министров СССР от 10.02.1948 N246 и подп. "б" п.6 постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 N255 было распространено на педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, находящихся в сельской местности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Зятькова А.А. с 1959 г. по настоящее время проживает в сельской местности - в "адрес" Алтайского края.
Зятькова А.А. работала воспитателем детского сада Усть-Курьинского совхоза с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза Усть-Курьинский, переименованного ДД.ММ.ГГ в совхоз "Ударный", с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; исполняющей обязанности заведующей детского сада "Рассвет" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; воспитателем детского сада "Рассвет" совхоза "Васильевский" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, откуда уволилась по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГ ей назначена пенсия по выслуге лет, в связи с зачетом педагогического стажа 27 лет 11 месяцев 2 дня (при требуемом 25 лет).
С ДД.ММ.ГГ она получает пенсию по старости.
Зятькова А.А. является льготополучателем как ветеран труда.
В октябре 2016 года Зятькова А.А. обратилась в Управление социальной защиты населения по Хабарскому району с заявлением о предоставлении ей компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию.
В предоставлении данной меры социальной поддержки, установленной для педагогических работников-пенсионеров, Зятьковой А.А. было отказано в связи с отсутствием у неё педагогического стажа в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности, так как детские сады, где она работала воспитателем, образованные при совхозах, не являлись государственными либо муниципальными образовательными учреждениями. При этом, рекомендовано обратиться в суд для разрешения вопроса о включении совхозного стажа в стаж педагогический, а также получения документа о том, что на момент выхода на пенсию истец пользовалась мерами социальной поддержки как педагогический работник.
Вопреки доводам жалоб, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о том, что недопустимо принятие нормативных правовых актов, отменяющих или умаляющих права граждан, что необходимо при правовом регулировании мер социальной поддержки соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающих правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, существующих прав, действенности их государственной защиты (постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 1997 г. N 20-П, от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 19 июня 2002 г. N 11-П, от 23 апреля 2004 г. N 9-П, от 4 декабря 2003 г. N 415-О, от 15 февраля 2005 г. N 17-О, от 1 декабря 2005 г. N 521-О, от 2 апреля 2009 г. N 553-О-П), а также то, что действовавшее в период работы истца воспитателем детского сада в совхозе Усть-Курьинский, переименованный в совхоз "Ударный", исполняющей обязанности заведующей детского сада и воспитателем детского сада совхоза "Васильевский" Хабарского района Алтайского края законодательство не ограничивало круг педагогических работников, в том числе вышедших на пенсию, организационно-правовой формой образовательного учреждения (в том числе дошкольного), суд первой инстанции обоснованно учел период работы истца в детском саду в совхозе в качестве педагогического стажа, необходимого для назначения мер социальной поддержки.
То обстоятельство, что в период трудовой деятельности Зятькова А.А. пользовалась льготами как педагогический работник - коммунальные услуги оплачивал совхоз, установлено судом первой инстанции из показаний свидетеля ФИО (работавшей заведующей в детском саду "Рассвет", подведомственном совхозу "Васильевский" в спорный период).
Довод ответчика о том, что стороной истца не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих получение истцом на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников, признается несостоятельным, поскольку иным способом, помимо свидетельских показаний, подтверждение данного факта невозможно ввиду отсутствия соответствующих документов в архивном отделе администрации Хабарского района Алтайского края. Ненадлежащее исполнение обязанностей работодателем по учету и архивированию информации о своей деятельности не может повлечь негативные последствия для работника, действовавшего добросовестно.
Оценка представленным в материалы дела доказательствам судом дана в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, результаты оценки доказательств отражены в решении, оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает. Кроме того, как верно указано судом, действовавшее в спорный период законодательство не обуславливало право на получение пенсионерами льгот наличием документа, подтверждающего получение компенсации в период трудовой деятельности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что трудовой стаж Зятьковой А.А. в качестве педагогического работника в сельской местности составляет более 10 лет, на момент выхода истца на пенсию действовало законодательство, предусматривающее льготное обеспечение педагогов, во время трудовой деятельности она имела соответствующие компенсации, а также право на них как педагогический работник дошкольного учреждения, расположенного в сельской местности, в которой продолжает проживать в настоящее время, и была лишена этих льгот не в связи с принятием правового акта, их отменяющего, а в связи с ликвидацией совхозов, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Ссылка в жалобах на судебную практику по аналогичным делам судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку судебный прецедент не является источником российского права. Кроме того, разрешая возникшие споры, суд в каждом конкретном случае руководствуется установленными по делу фактическими обстоятельствами, которые учитываются им при принятии решения.
Доводов, влияющих на законность и обоснованность судебного постановления, апелляционные жалобы не содержат. Кроме того, апелляционные жалобы не содержит мотивов и доводов, которые бы не исследовались судом первой инстанции, и которым не была бы дана соответствующая оценка. Доводы жалоб правильность выводов суда не опровергают, а выражают несогласие с ними, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств, для чего судебная коллегия не находит оснований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционные жалобы ответчика Управлению социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края, третьего лица Министерство труда и социальной защиты Алтайского края на решение Хабарского районного суда Алтайского края от 16 марта 2017 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.