Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 20 апреля 2017 г. по делу N 33а-142/2017
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего - Массина А.И и судей Литвинова В.С. и Пересады А.Н., при секретаре Григорьевой А.В., с участием административного истца и представителя административных ответчиков Зайгановой Л.Е., представляющей интересы начальника отделения (территориальное, гор. П (Республика Казахстан) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник отделения) и начальника Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник управления), в режиме видеоконференцсвязи рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение 40 гарнизонного военного суда от 6 февраля 2017 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Аксюченко А. А. об оспаривании действий начальника отделения и начальника управления, связанных с невыплатой жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Массина А.И. и выступления сторон, судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Аксюченко А. А. об оспаривании действий начальника территориального отделения и начальника управления Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с невыплатой жилищной субсидии.
Не соглашаясь с таким решением, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой поставил вопрос о его отмене и принятии нового решения об удовлетворении своих требований.
В обоснование жалобы ее автор указывает, что суд при вынесении решения не принял во внимание то, что он проходит военную службу в органах военной прокуратуры, а поэтому на него распространяется действие пунктов 1 и 5 ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", в соответствии с которыми он, как офицер военной прокуратуры, в период с 4 июня 2014 по 31 декабря 2016 года должен быть обеспечен жилым помещением. Министерство обороны в лице своих жилищных органов это требование закона не выполнило, однако суд данное обстоятельство оставил без внимания и правовой оценки бездействию жилищных органов не дал.
В суде второй инстанции административный истец подтвердил изложенные в апелляционной жалобе требования и просил их удовлетворить по изложенным в ней основаниям
Представитель начальников жилищных органов заявила, что оснований для признания требований административного истца законными не имеется, поскольку им по настоящее время не представлены документы, необходимые для начисления и выплаты жилищной субсидии.
Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Как усматривается из решения, отказывая Аксюченко в удовлетворении его требований о возложении на начальника отделения обязанности выплатить ему жилищную субсидию, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п. 5 "Порядка предоставления субсидий для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим-гражданам Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы", утвержденного приказом Министра обороны РФ N 510 от 21 июля 2014 года, решение о предоставлении жилищной субсидии принимается уполномоченным органом не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения сведений из ЕГРП.
Таких сведений ни начальнику отделения, ни начальнику управления, несмотря не предпринимаемые ими меры, на день рассмотрения дела в суде не поступало, что препятствовало руководителям жилищных органов принять соответствующие решение.
Этот вывод суда соответствует материалам дела и административным истцом в апелляционной жалобе не оспаривается.
В этой связи суд правильно указал в решении, что принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении жилищной субсидии при отсутствии сведений ЕГРЦ об обеспеченности жилыми помещениями не представляется возможным, а поэтому административное исковое заявление Аксюченко, как заявленное преждевременно, удовлетворению не подлежит.
Что же касается доводов апелляционной жалобы, содержащей ссылки на пункты 1 и 5 ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", то они законность и обоснованность оспариваемого судебного постановления под сомнение не ставят, поскольку п. 1 вышеупомянутой статьи определяет, что численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры с 1 января 2017 года исключается из численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и включается в штатную численность органов прокуратуры Российской Федерации, а п. 5 этой же нормы закона предполагает завершение до 1 января 2017 года мероприятий, связанных с обеспечением военнослужащих военных прокуратур жилыми помещениями за счет военного ведомства.
Указаний о том, что такое обеспечение может быть произведено без учета соответствующих положений законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения офицеров военных прокуратур жилыми помещениями, в т.ч. и путем предоставления жилищной субсидии, этот закон не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 40 гарнизонного военного суда от 6 февраля 2017 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Аксюченко А. А. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, гор. П (Республика Казахстан) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации и начальника Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с невыплатой жилищной субсидии оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.