Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" Возной С.А. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 21 марта 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)",
постановлено:
Постановление Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 14 февраля 2017 года N ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Республики Саха (Якутия)" изменить путем снижения назначенного ФКУ "Военный комиссариат Республики Саха (Якутия) административного наказания в виде административного штрафа с 120 000 рублей до 55 000 рублей.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд
установил:
Постановлением N ... государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 14.02.2017 ФКУ "Военный комиссариат Республики Саха (Якутия)" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФКУ Военного комиссариата Республики Саха (Якутия) обратился в суд с жалобой.
Судья Якутского городского суда РС(Я) 21.03.2017 вынес вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель ФКУ Военного комиссариата РС(Я) и обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой об отмене решения суда. В обоснование своих доводов указал, что предписание исполнено, нарушение устранено, правонарушение малозначительное и совершено впервые.
В судебном заседании представитель ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" на судебное заседание не явился. Был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Представители Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Ефимов Д.Н., Ильин Е.А. с жалобой не согласились, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров.
Как следует из материалов дела, 13.02.2017 актом проверки установлено, что ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" допустило нарушение норм трудового законодательства, а именно не проводит психиатрическое освидетельствование работникам и допускает их к исполнению трудовых обязанностей. ... Ф. проработал с 01.11.2016 по 30.11.2016.
Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и по существу не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" в совершении правонарушения, а его действия были правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" проверены судьей в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Всем доказательствам, дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что предписание было исполнено, не является основанием для освобождения ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" от административной ответственности.
Рассматривая доводы жалобы о том, что действия ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" являются малозначительным административным правонарушением, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая фактические обстоятельства правонарушения, а также то, что ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" не в первый раз привлекается к ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о том, что совершенное ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)" правонарушение существенно нарушило охраняемые общественные интересы, поэтому не может быть признано малозначительным.
Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 21 марта 2017 год по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я) С.Н. Сыренова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.