Верховный Суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соловьева В.А., при секретаре Т.М.В. с участием представителя административного истца Г.И.В..- Л.К.В., представителей "данные изъяты" С.А.А. и С.П.А., представителя Федерального Государственного бюджетного учреждения "данные изъяты" "данные изъяты" М.М.Н. представителя Управления "данные изъяты" Т.Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Г.И.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
Г.И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с реестровой ошибкой. Требования мотивировал тем, он является "данные изъяты" земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" с адресом (адресным) ориентиром: "адрес" (далее - земельный участок), предоставленного для строительства "данные изъяты" Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель (ГКОЗ) населенных пунктов в "данные изъяты" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым кадастровая стоимость арендуемого Г.И.В. земельного участка утверждена в размере "данные изъяты" На основании указанного постановления сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости. В части 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.01.2017 г.) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.
Между тем, в Отчете N N от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого были утверждены результаты "данные изъяты" населенных пунктов и, соответственно, в Постановлении Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N, допущена ошибка в части определения размера кадастровой стоимости земельного участка.
Как следует из Приложения "данные изъяты" "Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в разрезе ОКТМО" к Отчету N от ДД.ММ.ГГГГ ( "данные изъяты" кадастровая стоимость земельного участка "данные изъяты" была определена в результате отнесения земельного участка к "данные изъяты" видов разрешенного использования "данные изъяты" для которой удельный показатель кадастровой стоимости утвержден в размере "данные изъяты"
Согласно пункту 1.4 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется в следующем порядке: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации (подпункт 2.2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов).
Таким образом, размер кадастровой стоимости земельного участка напрямую зависит от того, к какому из 17 видов разрешенного использования отнесен земельный участок. Правильное установление вида разрешенного использования является необходимым условием для правильного определения кадастровой стоимости земельного участка.
В приложении N (расчетные земельные платежи) к договору "данные изъяты" земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N вид функционального использования земельного участка определен как "данные изъяты" что соответствует "данные изъяты" видов разрешенного использования, для которой удельный показатель кадастровой стоимости утвержден в размере "данные изъяты"
Факт отнесения на сегодняшний день арендуемого Г.И.В. земельного участка к "данные изъяты" видов разрешенного использования также подтвердило Управление "данные изъяты" "данные изъяты" в письме от ДД.ММ.ГГГГ N
Кроме того, Г.И.В. согласно разрешению на строительство N N Администрацией "данные изъяты" на земельном участке разрешено строительство здания склада "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" фактическое строительство которого осуществляется в настоящее время.
Строящееся на земельном участке здание склада по своему назначению отвечает объектам недвижимости, размещение которых допускается на земельных участках, отнесенных к "данные изъяты" видов разрешенного использования. В тоже время, оно не соответствует объектам общественно-делового значения.
Таким образом, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости на основании Отчета N от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N сведения об определении кадастровой стоимости земельного участка по "данные изъяты" разрешенного использования земельных участков с применением удельного показателя кадастровой стоимости "данные изъяты", является реестровой ошибкой, наличие которой нарушает права Г.И.В.
Расчёт арендных платежей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N определяется по формуле в соответствии с постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ г. N, одной из составляющей которой является кадастровая стоимость арендуемого земельного участка.
Исправление кадастровой ошибки (с ДД.ММ.ГГГГ - реестровая ошибка) в сведениях о кадастровой стоимости объекта недвижимости может осуществляться ретроспективно, т.е. с даты ее внесения в кадастр, и исправление которой не создает новых сведений об объекте недвижимости, а направлено на исправление внесенных в кадастр недостоверных сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости.
В соответствии с решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 20.01.2017 г. по делу Nа-8/2016 в отношении земельного участка установлена его рыночная стоимость в размере "данные изъяты"
Считает, что факт установления в настоящее время в отношении земельного участка его рыночной стоимости не препятствует ретроспективному изменению реестровой ошибки, повлиявшей на исчисление кадастровой стоимости в размере "данные изъяты" поскольку рыночная стоимость земельного участка в размере "данные изъяты" определялась, в том числе с учетом содержащегося в кадастре недвижимости вида разрешенного использования земельного участка "данные изъяты" который является недостоверным и не соответствующий фактическому использованию земельного участка. Следовательно, кадастровую стоимость земельного участка в размере "данные изъяты" и учитываемую в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости, нельзя считать достоверной.
Просит суд исправить реестровую ошибку в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером N путем замены сведений, внесенных ДД.ММ.ГГГГ о кадастровой стоимости земельного участка N исчисленной по удельному показателю "данные изъяты" для земельных участков по "данные изъяты" разрешенного использования "данные изъяты" на кадастровую стоимость "данные изъяты" исчисленную по удельному показателю "данные изъяты", для земельных участков по "данные изъяты" разрешенного использования "данные изъяты"). Исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером N кадастровую стоимость в размере "данные изъяты" Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты"., с адресом (адресным) ориентиром: "адрес" в размере "данные изъяты"
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы представленных им письменных возражений.
Представители "данные изъяты" полагали, что "данные изъяты" не является надлежащим ответчиком по данному делу.
Представители Управления "данные изъяты" ФГБУ "данные изъяты" не возражали против пересмотра кадастровой стоимости, поскольку установленный вид разрешенного использования допускает неоднозначное толкование.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 62 КАС РФ - лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.5 ст. 247 КАС РФ - стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Часть 1 статьи 248 КАС РФ устанавливает:
основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (принцип платности использования земли).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса).
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Право владельца земельного участка на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу положений ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" - при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Из материалов дела следует, что на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях "данные изъяты" "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ и договора "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ административный истец является "данные изъяты" земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" расположенного по адресу: "адрес"
Кадастровая стоимость спорного земельного участка и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов "данные изъяты" установлены Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ".
Кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена в размере "данные изъяты" соответствующие сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 января 2017 года удовлетворено административное исковое заявление Г.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" расположенного по адресу: "адрес" установлена в размере его рыночной стоимости "данные изъяты" до даты внесения сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости. Соответствующие сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ
Довод о наличии реестровой ошибки, которая привела к неправильному определению кадастровой стоимости земельного участка административный истец связывает с тем, что при определении кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок находящийся в "данные изъяты" у административного истца был ошибочно отнесен к "данные изъяты" видов разрешенного использования "данные изъяты" Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007г. N 39. По мнению административного истца, земельный участок при определении его кадастровой стоимости необходимо было отнести к "данные изъяты" видов разрешенного использования "данные изъяты" удельный показатель, применяемый для расчета кадастровой стоимости для которой существенно ниже.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном законодательстве и законодательстве о кадастровом учете. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах, может быть сформулирован так, что он допускает неоднозначное толкование. В таком случае отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка.
Как видно из материалов дела, указанный земельный участок предоставлен административному истцу для "данные изъяты" В настоящее время на земельном участке осуществляется "данные изъяты", в соответчики с разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.
Как следует из сведений государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты"., с адресным ориентиром: "адрес" относиться к категории земель "земли населенных пунктов" и имеет разрешенное использование "данные изъяты"".
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
Правила землепользования и застройки "данные изъяты" Утверждены решением "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции распоряжения Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N).
Земельный участок с кадастровым номером N расположен в функциональной зоне - "данные изъяты", предприятия "данные изъяты" Цель выделения: "данные изъяты" Сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне допускается при соблюдении нормативных санитарных требований.
Государственная оценка земельного участка была выполнена центром оценки и землеустройства "данные изъяты"- филиалом ФГУП "данные изъяты"", результаты оценки отражены в отчете N N от ДД.ММ.ГГГГ который находится в открытом доступе.
Из данного отчета об оценке земельных участков, усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ рассчитана исходя из вида разрешенного использования "данные изъяты"- "данные изъяты" и установлена из расчета "данные изъяты" (удельный показатель кадастровой стоимости).
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39, определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
Анализ приведенных положений действующего законодательства и фактических обстоятельств дела позволяет суду сделать вывод о том, что фактическое использование спорного земельного участка, соответствует "данные изъяты" видов разрешенного использования - "данные изъяты"
Доказательств того, что спорный земельный участок административным истцом использовался для целей, относящихся к "данные изъяты" видов разрешенного использования, материалы дела не содержат.
По мнению суда, неверное отнесение оценщиком земельного участка по виду разрешенного использования привело к применению увеличенного удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и указывает на наличие ошибки в данных сведениях, подлежащих внесению в состав сведений ГРН. Указанное повлекло неверное определение кадастровой стоимости, от которой зависит размер уплачиваемых платежей за пользование земельным участком и, как следствие, нарушение прав и законных интересов административного истца.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, допущенную оценщиком и установленную судом ошибку в целом следует расценивать как недостоверность сведений об объекте недвижимости, повлекших в рассматриваемом случае неправильное определение кадастровой стоимости.
Учитывая, что недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости в силу ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования необходимо частично удовлетворить и исключить из государственного реестра недвижимости сведения о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N в размере суммы, определенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на основании удельного показателя кадастровой стоимости "данные изъяты" видов разрешенного использования, и внести в государственный реестр недвижимости сведения о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исходя из удельного показателя для "данные изъяты" видов разрешенного использования "данные изъяты" на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на период когда в государственном реестре недвижимости существовали сведения о кадастровой стоимости, определенной в рамках государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Удмуртской Республики.
В остальной части требований, а именно установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" с адресом (адресным) ориентиром: "адрес" в размере "данные изъяты" до утверждения результатов очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в УР следует отказать.
Как уже отмечено судом выше, в соответствии с решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 20.01.2017 г. по делу Nа-8/2016 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" расположенного по адресу: "адрес", в размере его рыночной стоимости "данные изъяты", которая внесена в государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и применяется для целей, установленных законодательством Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до даты внесения сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.
По смыслу ст. 245 и 248 КАС РФ - Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Кадастровая стоимость земельных участков устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях: статьи 65, 66 ЗК РФ, статьи 375, 390, 402 НК РФ, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный реестр недвижимости (статья 24.12 Закона об оценочной деятельности).
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном реестре недвижимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).
При этом под оспариванием результатов определения понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо судебным решением.
При этом законодательство не устанавливает возможности пересмотра рыночной стоимости земельного участка, установленной судебным решением в качестве кадастровой, иное означало бы возможность преодоления вступившего в законную силу судебного решения, подлежащего неукоснительному исполнению.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
С учетом приведенных норм права, а также разъяснений пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", заявление о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
Оспариваемая кадастровая стоимость применяется к отношениям, участником которых является административный истец, возникающим с ДД.ММ.ГГГГ
Соответственно оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению, затрагивает права и обязанности административного истца как плательщика "данные изъяты", и может быть пересмотра в судебном порядке.
Согласно ст.24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Руководствуясь статьями 247, 249 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Г.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Исключить из сведений единого государственного реестра недвижимости внесенных ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке с кадастровым номером N сведения о кадастровой стоимости в размере "данные изъяты". и внести в единый государственный реестр недвижимости сведения о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" с адресным ориентиром: "адрес" в размере "данные изъяты". на период до ДД.ММ.ГГГГ
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ
Отказать в удовлетворении требований Г.И.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты"м., с адресом (адресным) ориентиром: "данные изъяты" в размере "данные изъяты" и о внесении соответствующих сведений в государственный реестр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Верховного Суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в Верховный Суд Удмуртской Республики. Решение в окончательной форме изготовлено 12 мая 2017 года.
Председательствующий судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.