Председатель Верховного Суда Республики Алтай Алексина М.В., рассмотрев жалобу Логинова В.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 26 января 2017 года, которым
должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" Логинов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 февраля 2017 года, которым
оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 26 января 2017 года,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 26 января 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 февраля 2017 года, генеральный директор ООО "УК Центральная" Логинов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, Логинов В.Ю. просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на их незаконность, указывает на неправомерность предписания, выданного Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 23 ноября 2016 года Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай вынесено предписание N 199, согласно которому генеральному директору ООО "УК Центральная" Логинову В.Ю. в срок до 05 декабря 2016 года надлежало выполнить требования пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и приказа Минстроя России от 26 октября 2015 года N 761/пр "Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме", а именно:
1) предоставить председателю ТСЖ "Коммунистический д. 25" документы, подтверждающие выполнение работ (услуг) управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома N 25 за 2015 год, за девять месяцев 2016 года;
2) принять исчерпывающие меры к проведению оплаты плана благоустройства общедомовой территории многоквартирного дома N 25 Шумейко М.Е. (л.д. 5-6).
В период с 09.12.2016 по 15.12.2016 Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай проведена внеплановая документарная проверка по исполнению ООО "УК Центральная" предписания N 199 от 23 ноября 2016 года, в ходе которой выявлено, что управляющая организация в установленный срок, до 05 декабря 2016 года не выполнила предписание (л.д. 16-18).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 15 декабря 2016 года в отношении генерального директора ООО "УК Центральная" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 2-4).
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 26 января 2017 года Логинов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного обществом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 53 от 15 декабря 2016 года, предписанием N 199 от 23 ноября 2016 года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица N 465 от 07 декабря 2016 года, актом проверки N 404 от 15 декабря 2016 года и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о виновности Логинова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод Логинова В.Ю. о незаконности выданного предписания был проверен судебными инстанция и обоснованно отвергнут как несостоятельный.
Предписание N 199 от 23 ноября 2016 года выдано уполномоченным должностным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка вынесения, не обжаловано и не отменено в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", одним из требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме является соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утверждён минимальный состав работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, к которым относятся работы, необходимые для надлежащего содержания несущих и ненесущих конструкций многоквартирных домов (в частности, проверка и очистка кровли от скопления снега и наледи); работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения (в частности, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета); работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (в частности, работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, очистка от мусора урн, уборка контейнерных площадок).
В соответствии с пунктом 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, утверждённой Приказом Минстроя России от 26 октября 2015 года N 761/пр.
Таким образом, в период действия договора по управлению многоквартирным домом, управляющая организация обязана выполнять перечень работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, составлять акты выполненных работ и оказанных услуг, утверждать их заказчиком, а собственники помещений в многоквартирном доме вправе знакомиться с данными актами, поскольку в них отражается информация о видах, периодичности, качестве и стоимости выполненных работ и оказанных услуг.
Из материалов дела следует, что пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставляющий собственникам помещений право контроля за содержанием общего имущества, управляющей организацией нарушен. Акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ за 2015 год, девять месяцев 2016 года, в нарушение требований предписания N 199 от 23 ноября 2016 года, представителю ТСЖ "Коммунистический д. 25" не предоставлены, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Ежегодное предоставление ООО "УК Центральная" финансового отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом в соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не является выполнением требований предписания N 199 от 23 ноября 2016 года, поскольку невыполнение требований указанного Стандарта раскрытия информации Логинову В.Ю. данным предписанием не вменяется.
Довод надзорной жалобы о том, что пункт 2 указанный в предписании не относится к лицензионным требованиям, не свидетельствует об отсутствии вины Логинова В.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку это не освобождает управляющую организацию от обязанности предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ по содержанию общего имущества.
По сути, доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных нижестоящими судебными инстанциями, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Логинова В.Ю. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Логинову В.Ю. в пределах санкции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 26 января 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 февраля 2017 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "УК Центральная" Логинова В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Логинова В.Ю. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда Республики Алтай
М.В. Алексина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.