Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 мая 2017 года жалобу защитника Винокурова Л.Л. - адвоката Бушмакова А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года, которым Винокурову Л. Л. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи, Винокуров Л.Л. привлечен к административной ответственности за то, что 26 марта 2017 года в 13-20 час., находясь по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34 совместно с иными гражданами участвовал в несанкционированном пикете, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии.
В жалобе защитник Бушмаков А.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях своего доверителя состава правонарушения, указывая, что Винокуров Л.Л. полагал, что митинг согласован, сотрудниками полиции информация о запрете проведения публичного мероприятия до Винокурова Л.Л. не доводилась.
Проверив материалы дела, заслушав Винокурова Л.Л., защитника Бушмакова А.В., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Из материалов дела следует, что 14 марта 2017 года организатором публичного мероприятия подано уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении 26 марта 2017 года митинга на пл. Труда в г. Екатеринбурге, однако исполнительным органом было предложено уточнить место для проведения публичного мероприятия и цель мероприятия, то есть публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке.
Вместе с тем, 26 марта 2017 года Винокуров Л.Л. принял участие в публичном мероприятии в виде митинга "Против коррупции в России" на пр. Ленина, 34 в г. Екатеринбурге, проводимого без надлежащего согласования с органом исполнительной власти. При этом Винокуров Л.Л., выражая свою гражданскую позицию и поддерживая цель публичного мероприятия, находился в составе группе граждан с плакатом "Число бедных граждан в России выросло до 23 миллионов". Сотрудник полиции неоднократно уведомил Винокурова Л.Л. о том, что мероприятие проводится с нарушением условий проведения публичных мероприятий и потребовал его прекращения, однако Винокуров Л.Л. на неоднократные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, чем нарушил требования п.п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Вина Винокурова Л.Л. подтверждена совокупностью добытых по делу доказательств, а именно: обозреваемой в районном суде видеозаписью зафиксировавшей Винокурова Л.Л. с плакатом в составе группы людей с плакатами, протоколом изъятия у Винокурова Л.Л. плаката, протоколом осмотра места происшествия, рапортами сотрудников полиции К., Л. и другими доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с иными материалами дела.
Вышеуказанные обстоятельства правильно зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сам Винокуров Л.Л. фактические обстоятельства дела, свое участие в несанкционированном пикете и невыполнение законных требований сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, фактически не оспаривает.
Утверждения Винокурова Л.Л. о том, что он не знал о запрете проведения публичного мероприятия, не слышал требований сотрудников полиции покинуть место его проведения прямо противоречат фактическим обстоятельствам дела и опровергаются объяснениями главного специалиста отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области Щ., начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области М., рапортами сотрудников отдела полиции N 5 г. Екатеринбурга.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Винокурова Л.Л. в совершении правонарушения, а его действия правильно квалифицировал по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Винокурову Л.Л. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания данного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, а также для смягчения назначенного наказания, в том числе с учетом изложенных в жалобе доводов, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу решения, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Винокурова Л.Л. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.