Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 мая 2017 года жалобу Курина И.Б. и защитника адвоката Макаровой Е.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года, которым
Курину И.Б.,
родившемуся ( / / ),
по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Курин И.Б. привлечен к административной ответственности за нарушение порядка проведения публичного мероприятия.
Судом установлено, что Курин И.Б., 26 марта 2017 года, находясь около памятника Основателям города по пр. Ленина, 34 в г. Екатеринбурге, являясь участником публичного мероприятия, не выполнил законные требования сотрудника полиции прекратить участие в несогласованном с исполнительным органом власти публичном мероприятии.
В жалобе Курин И.Б. и его защитник адвокат Макарова Е.А. просят отменить постановление судьи, производство по делу прекратить, поскольку Курин И.Б. не знал, что публичное мероприятие не согласовано, общественного порядка не нарушал, своими действиями осуществил одиночный пикет, назначенное наказание полагают чрезмерно суровым.
Проверив материалы дела, заслушав защитника адвоката Макарову Е.А., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Из материалов дела следует, что 14 марта 2017 года организатором публичного мероприятия подано уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении 26 марта 2017 года митинга на пл. Труда в г. Екатеринбурге, однако исполнительным органом было предложено уточнить место для проведения публичного мероприятия и цель мероприятия, то есть публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке.
26 марта 2017 года Курин И.Б. принял участие в публичном мероприятии в виде митинга "Против коррупции в России" на пр. Ленина, 34 в г. Екатеринбурге, проводимого без надлежащего согласования с органом исполнительной власти. При этом Курин И.Б., выражая свою гражданскую позицию и поддерживая цель публичного мероприятия, закинул на электрические провода заранее приготовленную обувь. Сотрудник полиции неоднократно уведомил Курина И.Б.о том, что мероприятие проводится с нарушением условий проведения публичных мероприятий и потребовал его прекращения, однако Курин И.Б. на неоднократные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, чем нарушил требования пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Вина Курина И.Б. подтверждена совокупностью доказательств, приведенных в постановлении судьи и получивших надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тот факт, что сотрудник полиции сообщил участникам публичного мероприятия о его незаконности и потребовал прекратить участие в публичном мероприятии подтверждается показаниями главного специалиста отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области, Щ., начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства общественной безопасности Свердловской области, М., а также рапортами сотрудников отдела полиции N 5 г. Екатеринбурга.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Курина И.Б. в совершении правонарушения, а его действиям дал правильную юридическую оценку по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Курина И.Б. и его защитника направлены на переоценку выводов судьи, оснований для которой не имеется.
Назначенное Курину И.Б. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела допущено не было.
Вместе с тем, в постановлении судьи была допущена ошибка в дате его вынесения, поскольку в соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Из материалов дела усматривается, что после окончания рассмотрения дела, 27 марта 2017 года была объявлена резолютивная часть постановления, а мотивированное постановление изготовлено 29 марта 2017 года. Таким образом, днем вынесения постановления является 29 марта 2017 года. Поэтому необходимо внести в него соответствующее изменение.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курина И.Б. изменить, считать его вынесенным 29 марта 2017 года.
В остальной части указанное постановление оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.