Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кучина Ю.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кучина Ю.В.,
установила:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 марта 2017 года Кучин Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Кучин Ю.В. подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав пояснения Кучина Ю.В. и его защитника Шальневу Е.А., поддержавших доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организаторами публичного мероприятия в письменной форме в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края (далее - орган исполнительной власти Приморского края), или администрацию муниципального образования Приморского края, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством (статья 3 Закона Приморского края от 25 февраля 2011 года N 742-КЗ "О публичных мероприятиях в Приморском крае").
Согласно пункту 1 статьи 2 (1) Закона Приморского края от 25 февраля 2011 года N 742-КЗ "О публичных мероприятиях в Приморском крае" единые специально отведенные или приспособленные места проведения публичных мероприятий определяются Администрацией Приморского края.
В городе Владивостоке таким местом, согласно постановлению Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ N, является привокзальная площадь железнодорожного вокзала у памятника В.И. Ленину.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ... в сквере "адрес" "адрес" Кучин Ю.В. провел публичное мероприятие, на котором присутствующие около 30 человек держали в руках листовки с текстом "Димон! Уйди вон! ДД.ММ.ГГГГ в ... на привокзальной площади города Владивостока митинг за отставку Дмитрия Медведева. Приходите и держитесь тут". Уведомление о проведении данного публичного мероприятия в уполномоченный орган Кучиным Ю.В. подано не было.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), рапортами сотрудников полиции Журавлева А.В., Карач А.С., Борисенко И.Н. (л.д. 4, 12, 37), видео и фотоматериалами (л.д. 10, 11, 15 - 22), информацией Департамента внутренней политики Приморского края (л.д. 23) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы о невиновности Кучина Ю.В. в совершении вмененного административного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судьи районного суда о виновности Кучина Ю.В. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Утверждение заявителя о том, что ДД.ММ.ГГГГ он каких-либо публичных мероприятий не организовывал, в сквере "адрес" имело место групповое фотографирование, не опровергает выводов судьи о доказанности проведения Кучиным Ю.В. в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте несанкционированного публичного мероприятия по форме, содержащего в себе признаки пикетирования, указанные действия образуют объективную сторону части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу установлено, что проводимое Кучиным Ю.В. мероприятие было организованным, открытым, доступным каждому, в ходе мероприятия его участники держали средства наглядной агитации (листовки). Доводы жалобы о том, что наглядная агитация использовалась исключительно в целях группового фотографирования, при указанных выше обстоятельствах, правого значения не имеет.
Доводы жалобы Кучина Ю.В. о том, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения так, как в данном случае имело место проведение предварительной агитации в пользу иного публичного мероприятия, запланированного ДД.ММ.ГГГГ, организатором которого он являлся, так же не влекут отмену постановления судьи, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона, то есть проводимого без предварительной подачи уведомления.
Оснований сомневаться в том, что Кучин Ю.В. являлся организатором публичного мероприятия, на котором его участники в открытой форме демонстрировали листовки содержащие текст: "Димон! Уйди вон! ДД.ММ.ГГГГ в ... на привокзальной площади города Владивостока митинг за отставку Дмитрия Медведева. Приходите и держитесь тут", исходя из приобщенной к материалам дела аудиозаписи, не имеется.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу Кучина Ю.В. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.