Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Гусевой И.Н. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 26 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Политикова А.В.,
установил:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 26 апреля 2017 года Политиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на ... суток.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник Гусева И.Н. просит вынесенное в отношении Политикова А.В. постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производству по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность в действиях Политикова А.В. состава вмененного ему административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Гусевой И.Н., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 26 апреля 2017 года.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" предоставляет сотрудникам полиции ряд прав, обусловленных необходимостью выполнения ими служебных обязанностей (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции").
Так, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается исполнение, в том числе, следующих обязанностей: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (пункт 1); прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2).
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13).
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из материалов дела следует, что 8 апреля 2017 года в 13 часов 10 минут по адресу: "адрес" Политиков А.В. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, а именно отказался пройти в патрульную автомашину для доставления в дежурную часть ОМВД России по г. Уссурийску в связи с наличием ориентировки от 8 апреля 2017 года N 12181 о совершении преступления.
Факт совершения Политиковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 8 апреля 2017 года, рапортами сотрудников полиции ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ориентировкой от 8 апреля 2017 года N 12181, протоколом об административном задержании от 8 апреля 2017 года N 1493, которым судьей Уссурийского районного суда Приморского края дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Политиковым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Действия Политикова А.В. по указанной норме квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции в отношении Политикова А.В. действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документированию обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия в связи с поступившим в дежурную часть органа полиции сообщением. Для выполнения данной обязанности сотрудники полиции имели право осуществить доставление Политикова А.В., то есть его принудительное препровождение, в служебное помещение подразделения полиции в целях решения вопроса о его задержании, в связи с чем предъявленное сотрудниками полиции Политикову А.В. требование пройти в патрульную автомашину для его доставления в дежурную часть ОМВД России по г. Уссурийску является законным. Не выполнив данное требование, Политиков А.В. тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.
Доводы жалобы правильность выводов судьи районного суда не опровергают и основанием для освобождения Политикова А.В. от административной ответственности не являются.
Рапорты сотрудников полиции в соответствии с положениями статьи 26.7 КоАП РФ являются письменными документами, поэтому обоснованно признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу.
При этом рапорты сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, его совершившее. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении своих служебных обязанностей и составивших рапорты, материалы дела не содержат.
То обстоятельство, что указанное в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения совпадает с временем поступления в орган полиции сообщения, на основании которого была составлена ориентировка N 12181, не свидетельствует о незаконности действий сотрудников полиции, совершенных в отношении Политикова А.В., поскольку, как следует из протокола и рапортов сотрудников полиции, проверка личности данного гражданина и действия по его доставлению в дежурную часть органа полиции были совершены на основании сведений, содержащихся в ориентировке от 8 апреля 2017 года N 12181.
Самостоятельное прибытие Политикова А.В. в орган полиции для дальнейшего разбирательства не исключает наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Вмененное Политикову А.В. правонарушение считается оконченным с момента невыполнения им законных требований сотрудника полиции. Последующие действия Политикова А.В. правового значения для оценки его противоправных действий не имеют.
Утверждение заявителя о том, что имеющиеся несоответствия между протоколом об административном правонарушении и выданной Политикову А.В. его копией, влечет недопустимость использования протокола в качестве доказательства по делу, является несостоятельным.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении в отношении Политикова А.В. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Политикову А.В. при составлении протокола были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП РФ, возражений относительно сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, Политиков А.В. не выразил.
Представленная копия протокола об административном правонарушении не свидетельствует о том, что в после составления в отношении Политикова А.В. протокола должностным лицом полиции были внесены изменения с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Показания допрошенных в судебном заседании по ходатайству защитника свидетелей ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 получили надлежащую оценку в постановлении судьи, оснований не согласиться с которой не имеется.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, они не опровергают наличие в действиях Политикова А.В. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу судебного постановления.
Постановление о привлечении Политикова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Политикову А.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного судьей постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 26 апреля 2017 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 26 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Политикова А.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.