Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Белянцева Р.С. на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 1 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды ФГБУ " ... " Стома Е.О. от 16 января 2017 года N 3/17 Белянцев Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 1 марта 2017 года вынесенное в отношении Белянцева Р.С. постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Белянцев Р.С. просит постановление по делу об административном правонарушении от 16 января 2017 года и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 1 марта 2017 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Белянцева Р.С., представителя ФГБУ " ... " Скворчинской А.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
Административная ответственность по статье 8.39 КоАП РФ наступает за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Режим и правила использования природных ресурсов на территории национального парка "Земля леопарда" регулируются Положением о национальном парке "Земля леопарда", утвержденным приказом Минприроды России от 4 июня 2012 года N 142.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 9 указанного Положения на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, проход и стоянка судов и иных плавучих средств вне водных путей общего пользования и специально предусмотренных для этого мест (кроме случаев, связанных с функционированием национального парка и использованием транспортных средств собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах национального парка).
Как следует из материалов дела, 6 августа 2016 года в 17 часов 50 минут в районе реки ... , в ... км от трассы ... Белянцев Р.С. на автомашине " ... " государственный регистрационный номер N в нарушение режима особой охраны территории национального парка " ... " без специального разрешения осуществил заезд на территорию национального парка и стоянку вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест.
Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 августа 2016 года, схемой национального парка " ... ", служебной запиской государственного инспектора ФИО5 копией журнала пропусков, разрешений посещения территории ФГБУ " ... ", выданным Белянцеву Р.С. пропуском от 15 апреля 2016 года N 557, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства обоснованно признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Таким образом, допущенное Белянцевым Р.С. нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ. Действия Белянцева Р.С. квалифицированы по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Постановление о привлечении Белянцева Р.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Белянцеву Р.С. в соответствии с санкцией статьи 8.39 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не являются основанием для освобождения Белянцева Р.С. от административной ответственности.
Утверждение заявителя об отсутствии в его действиях вины в нарушении установленного режима на территории национального парка "Земля леопарда" является несостоятельным, поскольку, передвигаясь на транспортном средстве, Белянцев Р.С. согласно установленным знакам знал, что находится на территории национального парка. Ограничение, установленное подпунктом 24 пункта 9 Положения о национальном парке "Земля леопарда", распространяется на всю территорию национального парка вне зависимости от режима функциональных зон национального парка (заповедной зоны, особо охраняемой зоны, рекреационной зоны, зоны хозяйственного назначения). При этом Белянцев Р.С. осуществлял передвижение по дороге, которая не может быть отнесена к автомобильным дорогам общего пользования, поскольку данная дорога является лесной и использует исключительно для нужд национального парка. При получении пропуска для пешего захода на территорию национального парка "Земля леопарда" Белянцеву Р.С. были разъяснены правила пребывания на территории национального парка, выдавалась карта с границами функциональных зон, о чем свидетельствует его подпись в журнале выдачи пропусков.
Несогласие Белянцева Р.С. с выводами судьи районного суда не свидетельствует о нарушении норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание.
Учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Белянцевым Р.С. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно установления самого факта нарушения установленного режима на территории национального парка, при этом не требуется наступление каких-либо вредных последствий.
Кроме того, нарушение Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" не может расцениваться как малозначительное, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым данным законом общественным отношениям, направленным на сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда.
При таких обстоятельствах вынесенный по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 1 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белянцева Р.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.