Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Анненковой К.К.,
судей Раковского В.В., Булгаковой М.В.,
при секретаре Башатове И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на определение Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 22 марта 2017 года об отказе в прекращении исполнительного производства,
установила
Решением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 15 июля 2010 года на администрацию муниципального образования Кувандыкский район возложена обязанность создать объекты размещения отходов на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, на территории муниципальных образований Новосимбирский, Ибрагимовский, Куруильский, Красносакмарский, Мухомедьяровский сельские советы и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
30 января 2017 года администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по указанному решению, ссылаясь на утрату возможности его исполнения.
В обоснование заявления указано, что на основании исполнительного листа N от (дата), выданного Кувандыкским районным судом Оренбургской области (дата) возбуждено исполнительное производство N.
Определением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 27 марта 2014 года изменен способ исполнения решения и АМО Кувандыкский район обязана создать единый полигон (объект) для размещения твердых бытовых отходов населения муниципальных образований: Новосимбирский, Ибрагимовский, Куруильский, Красносакмарский, Мухомедьяровский сельские советы и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
Поскольку с 01 января 2016 года изменилось правовое регулирование по вопросу обращения с отходами производства и потребления, в силу которого решение вопросов по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов возложено на органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта РФ - Оренбургской области, а на органы местного самоуправления возложено участие в организации такой деятельности, но не определен способ такого участия, решение суда исполнить невозможно, что является основанием для прекращения исполнительного производства N от (дата) по основанию, указанному в части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В судебном заседании представитель заявителя В. Е.М., действуя на основании доверенности, просила заявление удовлетворить.
Прокурор М. А.Ю. полагал, что заявление удовлетворению не подлежит.
Определением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 22 марта 2017 года администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства N от (дата) отказано.
В частной жалобе администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области просит определение отменить, разрешить вопрос по существу, принять новое определение, которым исполнительное производство прекратить. Руководствуясь положениями статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел частную жалобу без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Анненковой К.К., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением исполнительного документа.
Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), то есть должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о прекращении исполнительного производства суд первой инстанции верно исходил из того, что основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют, поскольку указанный заявителем факт невозможности исполнения решения по причине изменения правового регулирования с 01 января 2016 года вопроса обращения с отходами производства и потребления, в котором отсутствует регламентация способа участия администрации городского округа в деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного документа в том понимании, какое вложено законодателем в содержание пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Суд обоснованно принял во внимание, что действующее законодательство не содержит запрета для органов местного самоуправления (городских округов) на осуществление деятельности в области обращения с отходами. Указанная деятельность, вопреки позиции Администрации, находится в сфере ее компетенции, а перераспределение полномочий в области обращения с отходами между муниципальными органами и органами государственной власти субъекта РФ не освобождает органы местного самоуправления (городских округов) от исполнения предусмотренных законом обязанностей.
Доводы частной жалобы не содержат новых обстоятельств и фактов, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, и не опровергают его выводов. Правовых оснований к отмене определения суда первой инстанции не имеется, так как доводы жалобы направлены исключительно на переоценку выводов суда, с которыми судебная коллегия соглашается.
Нарушений норм материального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по настоящему делу судебного определения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила
Определение Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 22 марта 2017 года оставлено без изменения, частная жалоба администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.