Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 15 мая 2017 г. по делу N 12-42/2017
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Ивченко Максим Николаевич (г. Ростов-на-Дону, просп. М. Нагибина 28/1), при секретаре Филонове Е.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Карнаухова А.А. на решение судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от 31 марта 2017 г. об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2017 г. о назначении Карнаухову Алексею Алексеевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной от 10 февраля 2017 г., Карнаухов признан виновным в том, что являясь начальником квартирно-эксплутационной службы войсковой части N (заместителем руководителя контрактной службы войсковой части N), то есть должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, в нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), разместил на официальном сайте РФ единой информационной системы извещение о проведении закупки у единственного поставщика в день заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ., то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которой Карнаухову назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Данное постановление обжаловано Карнауховым в Ставропольский гарнизонный военный суд.
Рассмотрев жалобу, судья указанного суда решением от 31 марта 2017 г. оставил ее без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра, Карнаухов просит состоявшиеся решения отменить ввиду их незаконности и необоснованности, прекратив производство по делу.
В обоснование жалобы Карнаухов приводит собственный анализ норм действующего законодательства, регламентирующего бюджетные правоотношения, и формулирует вывод о том, что принятое судом решение является немотивированным, дело фактически не исследовалось, его действия не создали существенной угрозы для развития добросовестной конкуренции, в связи с чем указанное правонарушение должно было быть признано судом малозначительным.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы Карнаухова, нахожу ее не подлежащей удовлетворению.
Вывод в решении судьи о признании в действиях Карнаухова состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Факт совершения Карнауховым административного правонарушения подтверждается материалами о возбуждении военным прокурором Ставропольского гарнизона "данные изъяты" ФИО5 дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей допустимости и достоверности.
В ходе проверки исполнения соблюдения должностными лицами войсковой части N законодательства о контрактной системе в сфере закупок было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ войсковой частью N на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика, объектом которой являлось заключение договора на водоотведение военного городка N
По результатам проведенной закупки между воинской частью и ООО "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ заключен соответствующий контракт.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, в случае проведения закупки на основании п. 8 ч. 1 ст. 93, заказчик обязан разместить на сайте (zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. В нарушение указанного требования закона данное извещение было размещено заказчиком в день заключения контракта.
Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии в действиях Карнаухова вышеуказанного административного правонарушения основан на материалах дела об административном правонарушении, требованиях действующего законодательства и является правильным, а доводы жалобы Карнаухова сведены лишь к переоценке этих выводов, повторяют прежнюю его правовую позицию, тщательно исследованную в решении судьи, и поэтому не могут служить основанием для его отмены.
При этом в ходе проводимой проверки установлено, что согласно распоряжению руководителем контрактной службы от ДД.ММ.ГГГГ. на Карнаухова возложена обязанность разместить извещение об осуществлении закупки.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, а также характера совершенного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения не усматривается.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, наказание назначено уполномоченным на это должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи и соответствует данным о личности и тяжести содеянного, то оснований для отмены решения судьи Ставропольского гарнизонного военного суда и постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2017 г. о назначении Карнаухову Алексею Алексеевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст.7.30 КоАП РФ и решение судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от 31 марта 2017 г. оставить без изменения, а жалобу Карнаухова А.А. - без удовлетворения.
Судья М.Н. Ивченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.