Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Атанесяна М. на постановление судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 22 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Атанесяна М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 22 марта 2017 года гражданин "данные изъяты" Атанесян М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с решением судьи, Атанесян М. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит изменить постановление судьи, не применять к нему административное наказание в виде административного выдворения, ссылаясь на то, что все его родственники проживают на территории Российской Федерации.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав Атанесяна М., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 марта 2017 года в 14 часов 00 минут, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, по адресу: "адрес", выявлен гражданин "данные изъяты" Атанесян М., который въехал в Российскую Федерацию 20 января 2015 года в порядке, не требующем получение визы, а затем уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока возможного пребывания 19 апреля 2015 года.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и виновность Атанесяном М. не оспариваются и подтверждаются доказательствами, исследованными судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2017 года, рапортом от 15 марта 2017 года, национальным паспортом гражданина "данные изъяты" Атанесяна М., сведениями из АС ЦБДУИГ, копией миграционной карты и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Атанесяна М. в совершении административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
Установлено, что с Атанесян М. находится в федеральном розыске в связи в возбужденным в отношении него в "данные изъяты" уголовным делом.
Оснований, препятствующих выдворению в страну гражданской принадлежности, не имеется.
Доводы Атанесяна М. об отсутствии у него родственников и имущества в "данные изъяты", о том, что его близкие родственники - "данные изъяты" являются гражданами России и проживают в РФ, не свидетельствуют о невозможности назначении наказания в виде административного выдворения.
Согласно представленным сведениям из АС ЦБГУИГ начиная с 2007 года Атанесян систематически въезжал на территорию Российской Федерации с использование авиационного, железнодорожного и автомобильного транспорта, находился в разных регионах, при этом начиная с 2012 года состоял на миграционном учете в Чувашской Республике и на момент совершения административного правонарушения проживал в данном регионе.
Между тем "данные изъяты" привлеченного лица ФИО1 проживает в Республике Башкортостан, где является получателем страховой пенсии по старости, а "данные изъяты" ФИО2 в г. Волгограде.
При указанных обстоятельствах, учитывая что Атанесян М. не проживает совместно с близкими родственниками, оснований полагать, что в данном конкретном случае административного выдворения нарушит право на личную и семейную жизнь и положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Атанесян до совершения вмененного правонарушения в течение длительного времени не легализовал свое пребывание на территории РФ, правовых оснований не применять к нему дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ не имеется.
Таким образом, назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Атанесяну М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, свидетельствующих о незаконности принятого по делу постановления, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 часть 1 статьи 30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 22 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Атанесяна М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.