Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ибрагимова Р.В.о. на постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимова Р.В.о.,
УСТАНОВИЛ:
участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики ФИО1 2 марта 2017 года в отношении гражданина Республики "данные изъяты" Ибрагимова Р.В.О. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 1. статьи 18.8 КоАП РФ.
Постановлением судьи Канашского районного суда от 2 марта 2017 года Ибрагимов Р.В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи, Ибрагимов Р.В.О. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Ибрагимов Р.В.О., извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете".
Согласно статье 7 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при этом временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствие со статьей 20 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи (часть 7 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ).
Пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 2 марта 2017 года при проверке соблюдения требований миграционного законодательства установлено, что гражданин Республики "данные изъяты" Ибрагимов Р.В.О., поставленный на миграционный учет по месту жительства по адресу: "адрес", с 12 февраля 2017 года фактически проживал по адресу, "адрес", однако по данному месту пребывания на миграционный учет не встал, что является нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выражающееся в несоблюдении порядка постановки на миграционный учет, установленного Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
Факт совершения Ибрагимовым Р.В.О. административного правонарушения и его вина объективно подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении N от 2 марта 2017 года; копией паспорт гражданина Республики "данные изъяты" Ибрагимова Р.В.О. о регистрации 11 февраля 2017 года по месту жительства в "адрес", письменными объяснениями ФИО2, собственника указанного дома, согласно которым Ибрагимов ни одного дня по месту регистрации не проживал, при этом проживает в "адрес", вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 21 декабря 2016 года, которым прекращено право пользования Ибрагимова Р.В.О. квартирой N, расположенной в "адрес", Ибрагимов Р.В.О. выселен из данной квартиры, и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Ибрагимова Р.В.О. в совершении административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по части 1статьи 18.8 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы заявителя о том, что он не выселялся из жилого помещения в "адрес" продолжал проживать в нем в связи с подачей заявления о предоставлении отсрочки по исполнению судебного решения, тщательно проверены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты, так как эти доводы не исключают административную ответственность Ибрагимова.
В данном конкретном случае установлено, что Ибрагимов Р.В.О. был уведомлен о снятии с миграционного учета по адресу: "адрес", на основании решения суда, о чем в деле имеется справка отделения по вопросам миграции отдела МВД России по г. Канашу от 14 февраля 2017 года N, однако Ибрагимов Р.В.О. осознавая, что продолжение его проживания носит временный характер до фактического исполнения решения суда, допустил нарушение миграционных правил, выраженное в фактическом проживании в прежнем помещении без постановки на миграционный учет по указанному адресу по месту пребывания.
При этом Ибрагимов подал заявление о постановке на миграционный учет в другом жилом помещении, в котором фактически не проживал, чем также нарушил требования закона об обязанности иностранного гражданина представлять достоверные сведения при осуществлении миграционного учета.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1. статьи 18.8 КоАП РФ.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимова Р.В.о. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.