Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 04 апреля 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Сицинской О.В.,
судей Брянского В.Ю., Строчкиной Е.А.,
при секретаре Мазикиной А.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе Дьяченко Д.В. на решение Андроповского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению МИФНС N 8 по Ставропольскому краю, город Невинномысск, к Дьяченко Д.В. о взыскании задолженности по уплате налогов (сборов), пени и штрафов.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МИФНС N 8 по Ставропольскому краю, город Невинномысск обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дьяченко Д.В. о взыскании задолженности по уплате налогов (сборов), пени и штрафов.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Дьяченко Д.В. является плательщиком транспортного налога, у него образовалась задолженность за 2011, 2012, 2013 год. Сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет по транспортному налогу и пени, составляет 303 рубля 03 копейки. За несвоевременную уплату налога исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, сумма задолженности составила 1904112,03 рублей.
Дьяченко Д.В. несвоевременно представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2011 год. Решением МИФНС N 8 по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 года Дьяченко Д.В. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислены суммы неуплаченных налогов на доходы физического лица - 1553 676 рублей, пени в размере 350 436 рублей 03 копейки.
О необходимости уплаты налога и пени налогоплательщик уведомлен инспекцией в установленном порядке. В связи с неуплатой налогов в срок выставлены требования об их уплате. До настоящего времени задолженность в добровольном порядке в бюджет не уплачена.
Административный истец просил суд: взыскать с Дьяченко Д.В. задолженность по налогам в общей сумме 2146 108 рублей 56 копеек.
Решением Андроповского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2016 года административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Дьяченко Д.В. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Считает, что административным истцом нарушен срок направления налоговых уведомлений.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Дьяченко Д.В., его представитель Малиев И.А., представитель УФНС России по Ставропольскому краю в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.
Представитель МИФНС N 8 по Ставропольскому краю в суд апелляционной инстанции не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя инспекции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Ставропольского края N 52-КЗ "О транспортном налоге" от 27 ноября 2002 года устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки его уплаты.
В силу статьи 3 Закона Ставропольского края N 52-КЗ "О транспортном налоге" от 27 ноября 2002 года в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 362 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 228 и пунктом 1 статьи 229 НК РФ установлено, что физические лица самостоятельно исчисляют сумму налога от сумм вознаграждений, полученных на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества и представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что Дьяченко Д.В. является плательщиком транспортного налога. С 02 июля 2013 года ему на праве собственности принадлежит автомобиль "OPEL P-J ASTRA" г/н В431РУ 26RUS, с 18 октября 2011 года по 02 сентября 2014 года ему принадлежал автомобиль "LADA-217030" г/н У066СА 26 RUS.
Налоговым органом в адрес Дьяченко Д.В. направлены налоговые уведомления N 241037, 478024, 713721, о необходимости уплаты в установленный законом срок транспортного налога за 2011-2013 годы. В установленные сроки транспортный налог административным ответчиком не уплачен.
Дьяченко Д.В., будучи плательщиком налога на доходы физических лиц, нарушил сроки подачи соответствующей декларации за 2011 год.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законом срок налога на доходы физических лиц и транспортного налога, инспекцией начислена пеня, в адрес Дьяченко Д.В. направлены требования N 6148, 24341, 2265, 19235, 13286 о необходимости погашения образовавшейся задолженности, однако до настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены.
Решением Межрайонной ИФНС России N 8 по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 года N 13 Дьяченко Д.В. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, ему доначислена сумма налога на доходы физических лиц в размере 1553 676 рублей, пени в размере 350 436 рублей 03 копейки и штраф в размере 483 387 рублей, всего на общую сумму 2387 499 рублей 03 копейки.
Впоследствии решением Межрайонной ИФНС России N 8 по Ставропольскому краю от 23 ноября 2015 года N 3688 сумма штрафных санкций уменьшена, общая сумма задолженности составила 2146 108 рублей 56 копеек.
Решением Невинномысского городского суда от 18 февраля 2016 года Дьяченко Д.В. отказано в удовлетворении административного иска о признании решения налогового органа от 29 мая 2015 года N 13 незаконным.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 07 июня 2016 года указанное решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Представленные административным истцом доказательства в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований. Представленный Межрайонной ИФНС России N 8 по Ставропольскому краю расчет налога и пени является правильным и административным ответчиком не опровергнут. Законность и обоснованность решения налогового органа о привлечении Дьяченко Д.В. к налоговой ответственности и доначислении ему неуплаченных налогов, пеней и штрафов проверена судами первой и апелляционной инстанции по ранее рассмотренному делу.
Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налога за и пени административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу соблюдены, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
Учитывая положения части 1 статьи 114 КАС РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных административных исковых требований, а также, принимая во внимание то, что Межрайонная ИФНС России N 8 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском в интересах государства и в силу ст. 333.36 ч. 1 п. 19 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 18930,54 рублей.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Андроповского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Дьяченко Дениса Валерьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 18930,54 рублей.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.