Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 11 апреля 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда в составе:
председательствующего судьи ФИО2
судей ФИО5, ФИО3,
с участием секретаря судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе *********** на решение Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ,
по административному исковому заявлению ******************** к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" о признании бездействий государственного органа незаконными, возложении обязанности предоставления документов для ознакомления,
заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ ******** обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по "адрес" о признании бездействия Управления Росреестра по СК, выразившееся в не предоставлении возможности ознакомления с материалами по регистрации договора субаренды, заключенного между ИП *******. и ООО "Мистер Водкин" от ДД.ММ.ГГГГ, а также снятии с них копий при помощи технических средств; обязании административного ответчика предоставить возможность ************* по ознакомлению с материалами по регистрации договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, а также снятии с них копий при помощи технических средств.
В обоснование заявленных требований административный истец сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ направила в Управление Росреестра по СК заявление, в котором просила предоставить возможность ознакомления с материалами имеющимися в ведомстве Управления Росреестра по СК по регистрации договора субаренды, заключенного между нею как ИП и ООО "Мистер Водкин" ДД.ММ.ГГГГ, а также снятии с них копий при помощи технических средств.
ДД.ММ.ГГГГ ею получено сообщение из Управления Росреестра по СК о том, что для получения информации из ЕГРП в виде копии договора аренды необходимо обратиться с соответствующим заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность и оплатить соответствующую плату за предоставление информации. Однако она не просила выдать ей информацию из ЕГРП, а просила предоставить возможность ознакомления с материалами по регистрации договора субаренды и снятии с них копии.
Таким образом, до настоящего времени ей не предоставлено ни информации по ее заявлению, ни возможность по ознакомлению с материалами дела и снятии копии, чем нарушено право административного истца и п. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации.
Обжалуемым решением в удовлетворении заявленных требований административного иска отказано.
В апелляционной жалобе ************* просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска, так как суд сослался на Закон о госрегистрации и установленный им порядок получения копий документов, регистрация которых произведена. Однако ***********. в своем заявлении просила предоставить ей возможность ознакомления с регистрационными материалами, имеющимися в ведомстве Росреестра по СК по регистрации договора субаренды. В случае, если после ознакомления *********** понадобились бы какие либо документы из материалов регистрационного дела, она бы подала заявление об этом и оплатила госпошлину. Административным ответчиком при обращении ********** в Управление Росреестра не было отказано в ознакомлении с материалами дела, а ей было предложено обратиться с паспортом и оплатить госпошлину для выдачи копии договора субаренды, который она не запрашивала.
Возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Административный ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не представил.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав административного истца **********. и ее представителя ******* поддержавших доводы доводы апелляционной жалобы в полном объеме и просивших решение суда отменить как незаконное и необоснованное, судебная коллегия оснований к их удовлетворению не находит.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, административный истец ********** ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" с заявлением, в котором просила предоставить возможность ознакомления с материалами, имеющимися в ведомстве Росреестра по "адрес" по регистрации договора субаренды, заключенного ею в качестве индивидуального предпринимателя в ООО "Мистер Водкин" от ДД.ММ.ГГГГ, а также снятии с них копий при помощи технических средств.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" ей дан подробный ответ о сведениях, которые могут предоставляться из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Административный истец, предъявляя настоящий административный иск, сослалась на то, что в поданном ею заявлении не просила о выдаче сведений из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, а также копий договоров, а просила ознакомиться с материалами дела о регистрации договора субаренды.
Разрешая заявленные ************* требования и отказывая в их удовлетворении суд первой инстанции сослался на положения вышеуказанного Федерального закона, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Типовое Положение о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N и пришел к обоснованному выводу о том, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную Федеральным законом.
Данный вывод суда является законным и обоснованным, подробно изложен в мотивировочной части решения со ссылками на нормы материального права и с ним судебная коллегия согласна.
В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) орган, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в сфере отношений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливает порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Во исполнение приведенных выше положений Закона приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно п. п. 2 и 3 которого необходимо заполнение специально установленной данным Порядком формы запроса.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним" административный регламент определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная услуга).
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ), как и вышеизложенные нормативные акты, свидетельствует о том, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ. В перечисленных нормативных актах не содержится обязанности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставлять для ознакомления дело правоустанавливающих документов и для снятия копий.
Таким образом, доводы административного истца о бездействии административного ответчика, не основаны на нормах материального права и не подлежат удовлетворению, о чем указано в оспариваемом решении суда первой инстанции. Поэтому апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с судебным решением и не влекут за собой его отмену.
Руководствуясь ст. ст. 308 - 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы ********** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.