Ставропольский краевой суд в составе
председательствующего Фомина М.В.,
при секретаре судебного заседания Габриеляне М.Г.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Беланова В.В.,
представителей административного истца Павловой Ю.А., административного ответчика Ставропольской городской Думы Глызь О.П., заинтересованного лица администрации г. Ставрополя Лянгузовой С.Н.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контракт" о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 97, Генерального плана города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 3 сентября 2009 года N 98,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт") обратилось в Ставропольский краевой суд с исковым заявлением о признании недействующими Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 97, Генерального плана города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 3 сентября 2009 года N 98, в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 26:12:030405:41, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица Объездная, 24.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что принадлежащий ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок имеет вид разрешенного использования - для проектирования и строительства ремонтно-бытовых мастерских и малого автосервиса. В соответствии с оспариваемыми Правилами землепользования и застройки, Генеральным планом города земельный участок расположен в двух территориальных зонах, что противоречит части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации, статьям 40, 41, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 30, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 28 Правил, нарушает его права и законные интересы в сфере землепользования, создает препятствия в использовании земельного участка, оформлении прав на возведенные на нем объекты недвижимости.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении искового заявления без рассмотрения по следующим основаниям.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно пункту 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматривают Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.
Правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены главой 21 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 209 КАС РФ форма административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта должна соответствовать общим требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативно правого акта недействующим также должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 Кодекса, а также копия оспариваемого нормативного правового акта (пункт 7 части 1 статьи 126, часть 3 статьи 209 КАС РФ).
В ходе судебного разбирательства административному истцу судом неоднократно предоставлялся срок для приведения искового заявления в соответствие с требованиями статей 125, 126, 209 КАС РФ, представления в суд копий оспариваемых нормативных правовых актов, сведений об источнике и дате их опубликования.
В установленный срок административный истец не представил суду копию Генерального плана города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 3 сентября 2009 года N 98, сведений об источнике и дате его опубликования, после изменения административным истцом исковых требований доказательств в их обоснование в пределах установленного статьей 213 КАС РФ бремени доказывания также представлено не было.
В судебном заседании представитель административного истца Павлова Ю.А. просила оставить исковое заявление без рассмотрения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, прокурора, заявление ООО "Контракт" подлежит оставлению без рассмотрения по существу.
Государственная пошлина в размере 4500 рублей, уплаченная административным истцом при обращении в суд, подлежит возврату в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 138, 196 - 199 КАС РФ, суд
определил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Контракт" о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 97, Генерального плана города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 3 сентября 2009 года N 98 - оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Контракт" уплаченную при обращении в суд государственную пошлину в размере 4500 рублей.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда, путем подачи частной жалобы в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Фомин М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.