Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "Кавминкурортресурсы" Макаренко Ю.В. на решение судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 16 февраля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Кисловодске Кириловой С.В. от 16 ноября 2016 года юридическое лицо - АО "Кавминкурортресурсы" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере * рублей.
Решением судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 16 февраля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд представитель АО "Кавминкурортресурсы" Макаренко Ю.В. просит отменить постановление должностного лица и решение суда, производство по делу прекратить. Считает, что, они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя АО "Кавминкурортресурсы" Макаренко Ю.В., поддержавшую доводы жалобы, помощника прокурора Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры Ендовицкую Ю.Н., представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Бондаренко Е.Н. и Кириенко В.Г., просивших отказать в удовлетворении жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из абз. 2 - 4 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 14 марта 2002 года N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02" в целях предотвращения загрязнения водных объектов на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, в отношении юридического лица АО "Кавминкурортресурсы" проведена проверка, в ходе которой установлено, что АО "Кавминкурортресурсы" в период с 14.03.2002 года по 03.02.2016 года осуществляет деятельность по эксплуатации источников центрального участка Кисловодского месторождения минеральных вод, с нарушением требований ст.11 Закона N52-ФЗ, п.п.1.2-1.8, 2.2.1, 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно: АО "Кавминкурортресурсы" не разработаны и не утверждены в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников минеральной природной питьевой воды: "Нарзан" и скважин N5/0-бис, N7, N12, N1-ОП, N8-бис, N23 центрального участка Кисловодского месторождения минеральных вод. Не разработаны и не исполняются санитарные мероприятия, предусмотренные п.3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 в пределах первого пояса зон санитарной охраны названных источников, а также отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на соответствие проектов зон санитарной охраны требованиям действующего законодательства.
Указанные нарушения послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о признании АО "Кавминкурортресурсы" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении штрафа.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.19-22), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.42-50), актом выездной проверки от 27.01.2016 года (л.д.77-79) и другими доказательствами, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств.
При таких обстоятельствах действия АО "Кавминкурортресурсы" правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению АО "Кавминкурортресурсы" требований санитарного законодательства, не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях АО "Кавминкурортресурсы" события и состава административного правонарушения опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Указание в жалобе на то, что судом не учтено, что минеральная вода не может быть отнесена к питьевой воде не свидетельствуют об отсутствии в действиях АО "Кавминкурортресурсы" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Постановление о привлечении АО "Кавминкурортресурсы" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО "Кавминкурортресурсы" в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя АО "Кавминкурортресурсы" Макаренко Ю.В. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 16 февраля 2017 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.