Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федюкова Максима Александровича в интересах Мисюрина Владимира Викторовича на решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 01 февраля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району N1881002616200027414 от 09 ноября 2016 года Мисюрин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 01 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд Федюков М.А. в интересах Мисюрина В.В. просит отменить решение суда, и прекратить производство по делу, в виду отсутствия состава административного правонарушения, полагая, что оно вынесено с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав Федюкова М.А. в интересах Мисюрина В.В., поддержавшего доводы жалобы, старшего государственного инспектора ОГИБДД отдела по Шпаковскому району Андриенко Н.А., полагавшего решение судьи законным и обоснованным, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно мотивировал свое решение тем, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Мисюриным В.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 02 октября 2016 года в 07 часов 00 минут по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Морозова, 2 Мисюрин В.В., являясь должностным лицом, осуществил выпуск на линию автомобиль "Мерседес Бенц", государственный регистрационный знак К559СЕ 26, на котором установлен аналоговый тахограф, чем допустил нарушение требований п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного постановления издан приказ Минтранса России от 13.02.2013 N36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", которым утверждены, в частности, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N2 к настоящему приказу). Из приложения N2 следует, что тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе и транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Из содержания п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273 (с изменениями, внесенными приказом от 02 декабря 2015 года N 348) следует, что аналоговыми контрольными устройствами являются технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающие регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР.
Этим же пунктом Порядка оснащения транспортных средств тахографами предусмотрено, что транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми тахографами, должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям к тахографам, установленным приложением N 1 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36.
Согласно п. 2 указанного Приложения в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты. При этом бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержащиеся внутри его:
-устройство обработки данных;
-программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
-программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее аутентификацию, регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти, хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания и проверки электронной подписи, и аутентифицирующей информации, преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что аналоговый тахограф требованиям, установленным приложением N 1 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, не соответствует. После 01 июня 2016 выпуск на линию транспортного средства, оснащенного аналоговым тахографом, то есть тахографом, не соответствующим установленным требованиям, не обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Мисюрина В.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Мисюрина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание Мисюрину В.В. за совершение данного правонарушения назначено в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Мисюрина В.В. состава вмененного ему административного правонарушения.
Ответ ОМВД России по г. Невинномысску от 19.01.2017 года за подписью заместителя начальника отдела МВД России по г. Невинномысску Толмачева А.Ю. на который содержатся ссылки в жалобе, нормативным правовым актом не является и об ошибочности выводов судьи не свидетельствует.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Федюкова Максима Александровича в интересах Мисюрина Владимира Викторовича - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 01 февраля 2017 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.