Судья Ставропольского краевого суда Мекерова С.Р., рассмотрев административный иск Пономарева М.Ю. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, обязании заинтересованного лица внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости,
установил:
Пономарев М.Ю. обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, обязании заинтересованного лица внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Круг полномочий представителя и требования к доверенности на представление интересов закреплены в статьях 56, 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 настоящего Кодекса в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.
Из представленных материалов следует, что административное исковое заявление Пономарева М.Ю. подписано его представителем по доверенности Шапошниковой В.В., однако, представленная суду доверенность N 57 от 05 декабря 2016 года не содержит полномочий на подписание и подачу административного искового заявления.
При этом суд разъясняет, что статьями 56, 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлены новые правила, касающиеся содержания полномочий представителей, их оформления и подтверждения. Данный Кодекс содержит отличную от Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации терминологию (административный истец, административный ответчик, административное исковое заявление и т.п.), соответственно, доверенность, оформленная после 15 сентября 2015 года согласно нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия представителя на ведение административных дел от имени доверителя.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, не подписанное или подписанное и поданное в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, подлежит возврату.
Вместе с тем, статьями 125-126, частями 1-3 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования, предъявляемые к форме и содержанию административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, а также к перечню прилагаемых к нему документов.
В силу части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Согласно части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе:
- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению также прилагаются копии административного искового заявления и приложенные к нему документы в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц.
Как следует из представленных материалов, содержание административного искового заявления Пономарева М.Ю. и перечень приложенных к нему документов не отвечают вышеперечисленным требованиям процессуального закона.
В административном иске отсутствуют дата и место рождения, административного истца, номера его телефонов, сведения о высшем юридическом образовании представителя.
К иску не приложены следующие документы:
- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
- отчет, составленный на бумажном носителе;
- положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет;
- сведения о наличии высшего юридического образования у представителя административного истца.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В административном иске отсутствуют сведения в отношении административного ответчика, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457, Приказа Росреестра от 12 мая 2015 N П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, наделено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
С учетом изложенного, административное исковое заявление считается неподанным, и на основании статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит возвращению.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление Пономарева М.Ю. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, обязании заинтересованного лица внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.
Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению с таким заявлением в суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Мекерова С.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.